Большинское
сельское поселение
01
02
03
hrer is image
Большинское
сельское поселение
hrer is image
Большинское
сельское поселение
hrer is image
Большинское
сельское поселение
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Приветствуем Вас на официальном сайте Большинского сельского поселения Ростовской области

Проект постановления "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке пров

 ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

 

 БОЛЬШИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА 

 

 

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

___._____.2012г.                                                                                                    № __                                      сл. Большинка

 

 

 

 

 

О Порядке принятия решения о разработке

 

 

ведомственных целевых программ, их формирования

 

 

и реализации и Порядке проведения и критериях оценки

 

 

эффективности реализации ведомственных целевых программ

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с бюджетным законодательством Ростовской области, 
в целях реализации положений Решения Собрания депутатов Большинского сельского поселения от 03.07.2009 №
 26 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Большинское сельское поселение» и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Администрация  Большинского сельского поселения Тарасовского района п о с т а н о в л я е т:

 

 

 

 

 

1. Утвердить:

 

 

1.1. Порядок принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению № 1.

 

 

1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ согласно приложению № 2.

 

 

2. Органу местного самоуправления Большинского сельского поселения:

 

 

2.1. Руководствоваться требованиями утвержденного настоящим постановлением Порядка принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации в процессе разработки и реализации ведомственных целевых программ.

 

 

2.2. Обеспечивать подготовку и представление в сектор социально-экономического прогнозирования, поддержки предпринимательства, координации работы предприятий промышленного комплекса и торговли информации о разрабатываемых и реализуемых ведомственных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации.

 

 

3. Признать утратившими силу правовые акты Администрации Большинского сельского поселения Тарасовского района по Перечню согласно приложению № 3.

 

 

5. Контроль за выполнением постановления возложить на сектор экономики и финансов администрации Большинского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.о. главы Большинского сельского

 

 

поселения                                                                                       Т.В. Молчанова

 

 

 

 

 

Постановление вносит

 

 

сектор экономики и финансов

 

 

Администрации Большинского

 

 

сельского поселения

 

 

Тарасовского района

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Большинского сельского поселения

от __.__.2012 № __

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

 

 

принятия решения о разработке ведомственных

 

 

целевых программ, их формирования и реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

 

 

 

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Собрания депутатов Большинского сельского поселения от 03.07.2009 № 26 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Большинское сельское поселение» и устанавливает требования к реализации в Администрации Большинского сельского поселения положений  областного законодательства, законодательства Тарасовского района и нормативно правовых актов Большинского сельского поселения о разработке и реализации ведомственных целевых программ.

 

 

1.2. Ведомственные целевые программы – увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа местного самоуправления, требующих применения программно-целевого метода.

 

 

Ведомственные целевые программы могут быть включены в районные долгосрочные целевые программы.

 

 

Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.

 

 

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

 

 

муниципальный заказчик ведомственной целевой программы – орган местного самоуправления, ответственный за разработку, утверждение и реализацию программы;

 

 

разработчик ведомственной целевой программы – муниципальный заказчик программы, на которого возложена разработка ведомственной целевой программы,

 

 

исполнители ведомственной целевой программы – муниципальный заказчик программы, орган местного самоуправления Большинского сельского поселения и учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий;

 

 

целевые показатели – количественные показатели, характеризующие степень достижения целей ведомственной целевой программы.

 

 

1.4. Цель ведомственной целевой программы (далее также – программа) должна соответствовать целям и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Большинского сельского поселения на период до 2020 года, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Большинского сельского поселения.

 

 

Ведомственные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для района проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления Решениями Собрания депутатов, определенными областным законодательством, законодательством Тарасовского района и нормативно правовыми актами Большинского сельского поселения.

 

 

Необходимость решения проблем программными методами определяется постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, Решениями Собрания депутатов Большинского сельского поселения, распоряжениями, постановлениями , Администрации Большинского сельского поселения.

 

 

1.5. Разработка и реализация ведомственных целевых программ включают в себя следующие этапы:

 

 

отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы;

 

 

формирование проекта ведомственной целевой программы, 
ее согласование и утверждение;

 

 

управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

 

 

 

 

 

2. Отбор проблем для программной разработки

 

 

и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы

 

 

 

 

 

2.1. Инициаторами разработки проекта ведомственной целевой программы могут выступать Глава Большинского сельского поселения и орган местного самоуправления Большинского сельского поселения.

 

 

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется субъектом бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:

 

 

значимость и актуальность проблемы для Большинского сельского поселения, в том числе сопряженность со Стратегией социально-экономического развития Большинского сельского поселения на период до 2020 года, а также правовыми актами Большинского сельского поселения, утвердившими отраслевые и ведомственные стратегии;

 

 

сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством областных целевых программ;

 

 

необходимость координации действий органа местного самоуправления Большинского сельского поселения и других участников программы;

 

 

необходимость повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления Большинского сельского поселения.

 

 

2.3. Орган местного самоуправления Большинского сельского поселения, ответственный за разработку ведомственной целевой программы, до получения согласия Главы Большинского сельского поселения на ее разработку направляет в сектор социально-экономического прогнозирования, поддержки предпринимательства, координации работы предприятий промышленного комплекса и торговли для согласования наименования ведомственной целевой программы информацию, включающую описание факторов, приведенных в пункте 2.2 настоящего раздела в объеме не более трех страниц.

 

 

Орган местного самоуправления Большинского сельского поселения, ответственный за разработку ведомственной целевой программы, направляет в Финансовый отдел Администрации Тарасовского района для оценки возможности финансирования предлагаемой к разработке ведомственной целевой программы информацию, включающую финансово-экономическое обоснование с указанием прогнозируемых источников финансирования и объемов средств.

 

 

2.4. Орган местного самоуправления Большинского сельского поселения, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, в случае согласия Главы Большинского сельского поселения на разработку ведомственной целевой программы готовит проект постановления Администрации Большинского сельского поселения о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Администрации Большинского сельского поселения.

 

 

В постановлении Администрации Большинского сельского поселения устанавливаются: наименование проекта ведомственной целевой программы, муниципальный заказчик, сроки разработки ведомственной целевой программы, источники финансирования.

 

 

2.5. Муниципальный заказчик осуществляет разработку ведомственной целевой программы самостоятельно.

 

 

2.6. По ведомственным целевым программам, входящим в состав районной долгосрочной целевой программы, орган местного самоуправления, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности:

 

 

согласовывает с муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы сопряженность проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы, с проблемами, решаемыми посредством районной долгосрочной целевой программы;

 

 

представляет муниципальному заказчику долгосрочной целевой программы обоснование на программную разработку проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы;

 

 

в сроки, определенные муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему разработанную ведомственную целевую программу;

 

 

в сроки, определенные муниципальным  заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему отчеты о финансировании программных мероприятий, а также статистическую, справочную и аналитическую информации о реализации ведомственной целевой программы.

 

 

2.7. Методическое руководство программно-целевым управлением социально-экономического развития Большинского сельского поселения осуществляет сектор социально-экономического прогнозирования, поддержки предпринимательства, координации работы предприятий промышленного комплекса и торговли.

 

 

 

 

 

3. Формирование и утверждение

 

 

ведомственной целевой программы

 

 

 

 

 

3.1. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы, определенный постановлением Администрации Большинского сельского поселения, несет ответственность за подготовку ведомственной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта ведомственной целевой программы и представление его на рассмотрение Главе Большинского сельского поселения.

 

 

3.2. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта 
(приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

 

 

первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

 

 

второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы, а также целевые показатели;

 

 

третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;

 

 

четвертый раздел: нормативное обеспечение;

 

 

пятый раздел: механизм реализации ведомственной целевой программы, включая организацию управления ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;

 

 

шестой раздел: оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы.

 

 

3.3. К содержанию разделов ведомственной целевой программы предъявляются следующие требования:

 

 

Первый раздел должен содержать:

 

 

развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;

 

 

обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития Тарасовского района, определенными в том числе в стратегических документах Тарасовского района;

 

 

обоснование целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

 

 

Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.

 

 

Требования, предъявляемые к целям программы:

 

 

специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);

 

 

достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);

 

 

измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей, взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения);

 

 

релевантность (наличие четкой связи цели программы с основной деятельностью соответствующего органа местного самоуправления).

 

 

В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы. Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии 
с приложением № 2 к настоящему Порядку.

 

 

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в районе энергосбережения и энергоэффективности.

 

 

Ведомственная целевая программа не может включать объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта.

 

 

Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Наименование мероприятия программы должно отвечать признакам целевого использования бюджетных средств в случае, если данное мероприятие обеспечено финансовыми ресурсами.

 

 

В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, необходимого для реализации программы, 
а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Большинского сельского поселения) средств федерального и областных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.

 

 

Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы ежегодно разрабатывает план действий по привлечению средств областного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, который является отдельным приложением к постановлению Администрации Большинского сельского поселения,  утверждающему ведомственную целевую программу.

 

 

В четвертом разделе следует изложить перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.

 

 

Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка – «Управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения».

 

 

В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты при реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.

 

 

Раздел должен содержать общую оценку вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

 

 

Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается государственными заказчиками с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации Большинского сельского поселения, утверждающему программу.

 

 

Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы должна включать алгоритм и формулы расчета целевых показателей реализации ведомственной целевой программы.

 

 

3.4. К проекту ведомственной целевой программы, финансирование мероприятий которой предусматривается за счет внебюджетных источников, должны быть приложены:

 

 

бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта ведомственной целевой программы;

 

 

соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование мероприятий ведомственной целевой программы.

 

 

3.5. Проект постановления Администрации Большинского сельского поселения об утверждении ведомственной целевой программы (далее – проект ведомственной целевой программы), отвечающий требованиям пунктов 3.2 – 3.4настоящего раздела, подлежит согласованию в установленном порядке с Финансовым отделом Администрации Тарасовского района и сектором социально-экономического прогнозирования, поддержки предпринимательства, координации работы предприятий промышленного комплекса и торговли.

 

 

После согласования с указанными в настоящем пункте проект ведомственной целевой программы с постановлением Администрации Большинского сельского поселения о разработке ведомственной целевой программы муниципальный заказчик программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Большинского сельского поселения.

 

 

3.6. Сектор экономики и финансов осуществляет ведение перечня муниципальных программ, включающего ведомственные целевые программы, и ежеквартально размещает его на официальном сайте Администрации Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

4. Финансирование ведомственной целевой программы

 

 

 

 

 

4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается Решением Собрания депутатов Большинского сельского поселения о бюджете Большинского сельского поселения  в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Большинского сельского поселения, утвердившим программу. Средства областного бюджета (включая безвозмездные поступления от государственных корпораций), поступающие в бюджет Большинского сельского поселения и включенные в ведомственные целевые программы, отражаются в соответствии с бюджетной классификацией расходов, установленной главным администратором доходов указанных средств.

 

 

4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Главой Большинского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Большинского сельского поселения в Собрание депутатов Большинского сельского поселения.

 

 

4.3. Внесение изменений в ведомственную целевую программу является основанием для подготовки проекта о внесении изменений в Решение о бюджете Большинского сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

 

4.4. Источниками финансирования ведомственных целевых программ являются средства бюджета Большинского сельского поселения Тарасовского района, а также могут являться средства федерального бюджета, средства областного бюджета и внебюджетные средства.

 

 

4.5. Финансирование ведомственных целевых программ за счет средств бюджета Большинского сельского поселения Тарасовского района осуществляется в объемах, утвержденных Решением о бюджете Большинского сельского поселения Тарасовского района.

 

 

Средства федерального и областного бюджета отражаются в ведомственных целевых программах при условии отражения их в областном законе о областном бюджете, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Ростовской области.

 

 

Средства местных бюджетов отражаются в ведомственных целевых программах при условии подтверждения их нормативными правовыми актами органа местного самоуправления об утверждении аналогичных муниципальных ведомственных целевых программ.

 

 

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся: взносы участников ведомственной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков; средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.

 

 

Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

 

 

4.6. По результатам оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ Администрации Большинского сельского поселения Тарасовского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта Решения о бюджете Большинского сельского поселения Тарасовского района в Собрание депутатов Большинского сельского поселения может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей ведомственной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

 

 

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ведомственной целевой программы муниципальных контрактов в бюджете Большинского сельского поселения  Тарасовского района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Большинского сельского поселения Тарасовского района, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

 

 

 

 

5. Управление реализацией ведомственной

 

 

целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

 

 

 

 

 

5.1. Формы и методы организации управления реализацией ведомственной целевой программы определяются муниципальным заказчиком.

 

 

5.2. Руководитель органа местного самоуправления Большинского сельского поселения, определенный муниципальным заказчиком ведомственной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель ведомственной целевой программы несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

 

 

5.3. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется 
на основе:

 

 

муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

 

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

 

 

5.4. Муниципальные заказчики ведомственных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Большинского сельского поселения Тарасовского района в установленном порядке.

 

 

5.5. Муниципальные заказчики ведомственных целевых программ с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программ, проведенных муниципальными органами, осуществляющими функции по муниципальному финансовому контролю, и муниципальными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляют:

 

 

ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в сектор социально-экономического прогнозирования, поддержки предпринимательства, координации работы предприятий промышленного комплекса и торговли отчет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, а также по запросу сектора социально-экономического прогнозирования, поддержки предпринимательства, координации работы предприятий промышленного комплекса и торговли – статистическую, справочную и аналитическую информации о подготовке и реализации ведомственных целевых программ, необходимые для выполнения возложенных на них функций;

 

 

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в сектор социально-экономического прогнозирования, поддержки предпринимательства, координации работы предприятий промышленного комплекса и торговли– оперативные отчеты о реализации ведомственных целевых в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.

 

 

5.6. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Главы Большинского сельского поселения проект постановления Администрации Большинского сельского поселения об утверждении отчета о реализации ведомственной целевой программы за год, за весь период действия программы в соответствии с Регламентом Администрации Большинского сельского поселения.

 

 

Годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы (отчет за весь период реализации программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

 

 

Раздел I. Основные результаты:

 

 

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, по мероприятиям;

 

 

запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

 

 

Раздел II. Меры по реализации программы:

 

 

информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в ведомственную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований бюджета Большинского сельского поселения Тарасовского района;

 

 

сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального и областного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы за отчетный финансовый год.

 

 

Раздел III. Оценка эффективности реализации программы осуществляется:

 

 

в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

 

 

в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации ведомственной целевой программы показателям, установленным ведомственной целевой программой, утвержденной постановлением Администрации Большинского сельского поселения.

 

 

Раздел IV. Дальнейшая реализация программы (не включается в отчет за весь период реализации программы):

 

 

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период.

 

 

5.7. В случае несоответствия результатов реализации ведомственной целевой программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств Администрация Большинского сельского поселения подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении ведомственной целевой программы в целом для рассмотрения на заседании Администрации Большинского сельского поселения.

 

 

5.8. Администрация Большинского сельского поселения по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации ведомственной целевой программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, в случае необходимости принимает решение о:

 

 

корректировке в установленном порядке действующей ведомственной целевой программы;

 

 

приостановлении реализации в установленном порядке действующей ведомственной целевой программы с приостановлением финансирования из бюджета Большинского сельского поселения Тарасовского района;

 

 

прекращении реализации в установленном порядке действующей ведомственной целевой программы с исключением расходов на ее реализацию.

 

 

5.9. В случае принятия решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ муниципальный заказчик в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Большинского сельского поселения в порядке, установленном РегламентомАдминистрации Большинского сельского поселения.

 

 

5.10. Отчеты о реализации ведомственной целевой программы за год, за весь период действия ведомственной целевой программы подлежат утверждению постановлением Администрации Большинского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Большинского сельского поселения Тарасовского района в Собрание депутатов Большинского сельского поселения.

 

 

5.11. Муниципальные заказчики ведомственных целевых программ вносят изменения в постановления Администрации Большинского сельского поселения, утвердившие ведомственные целевые программы, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Администрации Большинского сельского поселения.

 

 

5.12. Информация о разработке и реализации ведомственных целевых программ размещается на сайте Администрации Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.о. главы  Большинского сельского

 

 

поселения                                                                                           Т.В. Молчанова

 

 

Приложение № 1

 

 

к Порядку принятия решения

 

 

о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование программы ______________________________________________

 

 

 

 

 

Основание для разработки программы ____________________________________

 

 

_____________________________________________________________________

 

 

(наименование, номер и дата постановления Администрации Тарасовского района)

 

 

 

 

 

Муниципальный заказчик программы ____________________________________

 

 

 

 

 

Разработчик программы ________________________________________________

 

 

 

 

 

Основная цель программы ______________________________________________

 

 

 

 

 

Основные задачи программы ____________________________________________

 

 

 

 

 

Сроки реализации программы ___________________________________________

 

 

 

 

 

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий _________________________________________________________

 

 

 

 

 

Исполнители программы _______________________________________________

 

 

 

 

 

Объемы и источники финансирования программы __________________________

 

 

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (целевые показатели)

 

 

_____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Система организации контроля за исполнением программы __________________

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

к Порядку принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

 

 

Наименование показателей результативности

 

 

Единица измерения

 

 

Значения целевых показателей, предусмотренные Программой

 

 

1-й год реализации Программы

 

 

2-й год реализации Программы

 

 

3-й год реализации Программы

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

1.

 

 

Показатель

 

 

результативности 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

Показатель

 

 

результативности 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

Показатель

 

 

результативности 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 3

 

 

к Порядку принятия решения

 

 

о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий

 

 

_____________________________________________________

 

 

(наименование ведомственной целевой программы)

 

 

 

 

 

по состоянию на «_____» ________________ 20___ г.

 

 

 

 

 

(представляется ежеквартально, до 15-го числа месяца,

 

 

следующего за отчетным периодом)

 

 

 (тыс. рублей)

 

 

 

 

 

№ п/п

 

 

Наименование мероприятия

 

 

Срокивыпол-нения

 

 

Источники финанси- рования

 

 

Объем ассигнований

 

 

в соответствии

 

 

с постановлением

 

 

Администрации Большинского сельского поселения

 

 

об утверждении Программы

 

 

Уточненный план ассигнований

 

 

на текущий год

 

 

Исполнено (кассовые расходы)

 

 

Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

Мероприятие № 1

 

 

 

 

 

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

Мероприятие № 2

 

 

 

 

 

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д. по мероприятиям

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

 

к Порядку принятия решения

 

 

о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

о реализации ведомственной целевой программы за год

 

 

(за весь период реализации программы)

 

 

_____________________________________________________

 

 

(наименование ведомственной целевой программы)

 

 

 

 

 

 (тыс. рублей)

 

 

п/п

Наимено­вание

мероприя­тия

Объем ассигнований

в соответствии с постановлением

Администрации Большинского сельского поселения

об утверждении Программы

Уточненный план ассигнований

на ________ год

 

 

 

Исполнено (кассовые расходы)

 

 

 

Объемы

неосвоенных средств и при­чины их неос­воения (по ис­точникам

 

 

финансиро-вания)**

все-го

феде­ральный

бюджет*

област­ной

бюджет

мест­ный

бюд­жет

внебюд­жетные

источ­ники

все-го

феде­ральный

бюджет*

област­ной

бюджет

мест­ный

бюд­жет

внебюд­жетные

источ­ники

все-го

феде­ральный

бюджет*

област­ной

бюджет

мест­ный

бюд­жет

внебюд­жетные

источ­ники

                                   

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

 

 

Всего

по Про­грамме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

по под­программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меро­-приятие

 

 

№ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меро­приятие

№ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д. по мероприятиям

 

 

 

* Включая безвозмездные поступления от муниципальных корпораций.

 

 

** Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения (по источникам финансирования) указываются в целом по программе и по каждому мероприятию.  

 

 


Приложение № 2

к постановлению

администрации Большинского

сельского поселения

от __.___.2012 №___

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

 

 

проведения и критерии оценки эффективности

 

 

реализации ведомственных целевых программ

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий ведомственных целевых программ.

 

 

2. Оценка эффективности ведомственных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

 

 

3. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляется муниципальными заказчиками по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с методикой оценки эффективности программы, утвержденной в составе ведомственной целевой программы. Материалы по оценке эффективности должны включать алгоритм расчета целевых показателей реализации ведомственной целевой программы с приведением соответствующих формул расчета.

 

 

4. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы должна содержать общую оценку вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Тарасовского района.

 

 

Информация об оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы, подготовленная муниципальным заказчиком ведомственной целевой программы, рассматривается:

 

 

Сектором экономики и финансов Администрации Большинского сельского поселения в части оценки бюджетной эффективности.

 

 

5. Оценка вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Большинского сельского поселения производится по следующим направлениям:

 

 

оценка достижения запланированных результатов;

 

 

оценка бюджетной эффективности.

 

 

6. В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов ведомственной целевой программы за год (за весь период реализации программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице «Целевые показатели Программы» второго раздела ведомственной целевой программы.

 

 

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять обоснование причин:

 

 

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

 

 

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.

 

 

7. При оценке бюджетной эффективности реализации ведомственных целевых программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации ведомственных целевых программ муниципальные заказчики ведомственных целевых программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.

 

 

В ходе проведения оценки бюджетной эффективности ведомственных целевых программ учитывается следующее:

 

 

соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям муниципальных заказчиков ведомственных целевых программ;

 

 

возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;

 

 

результативность реализации ведомственных целевых программ, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;

 

 

несоответствие (превышение) объемов ассигнований бюджета Тарасовского района объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в ведомственных целевых программах (с указанием сумм и причин по мероприятиям);

 

 

перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями ведомственной целевой программы (с указанием количества и причин);

 

 

соотношение степени достижения целей ведомственных целевых программ с периодом времени, затраченным на их достижение;

 

 

результаты мониторинга исполнения муниципальных заданий, установленных подведомственным учреждениям;

 

 

предложения муниципальных заказчиков ведомственных целевых программ о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;

 

 

объем привлеченных средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ;

 

 

объем привлеченных средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;

 

 

результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ, проведенных муниципальными органами, осуществляющими функции по муниципальному финансовому контролю, и муниципальными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.о. главы Большинского сельского

 

 

поселения                                                                                     Т.В. Молчанова

 

 


Приложение

 

 

к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

об оценке эффективности реализации ведомственных целевых программ

 

 

за отчетный ____ финансовый год и за весь период реализации ____ годов

 

 

 

 

 

№ п/п

 

 

Наименование показателей результатив- ности

 

 

Единица измере- ния

 

 

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные программой

 

 

Фактически достигнутые значения показателей

 

 

1-й год реали- зации Про- граммы

 

 

2-й год реали- зации Про- граммы

 

 

3-й год реали- зации Про- граммы

 

 

1-й год реали- зации Про- граммы

 

 

отклонение от пла-нового

 

 

показателя (+,-)

 

 

2-й год реали- зации Про- граммы

 

 

отклонение от пла-нового

 

 

показателя (+,-)

 

 

3-й год реали- зации Про- граммы

 

 

отклонение от пла-нового

 

 

показателя (+,-)

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

1.

 

 

Показатель результатив- ности 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

Показатель результатив- ности 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

Показатель результатив- ности 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 3

к постановлению

Администрации Большинского сельского поселения

от __.___.2012 № ___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

 

правовых актов Большинского сельского поселения,

 

 

признанных утратившими силу

 

 

 

 

 

 

 

 

1. постановление главы Большинского сельского поселения от 13.11.2009 № 31 «О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ»;

 

 

         2. постановление Администрации Большинского сельского поселения  от 19.09.2011 № 65 «О внесении изменений в постановление Администрации Большинского сельского поселения  от 13.11.2009 № 31 «О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.о. главы Большинского  сельского

 

 

поселения                                                              Т.В. Молчанова