АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.11.2011г. № 75 сл. Большинка
О внесении изменений в постановление
администрации Большинского сельского поселения от 20 10. 2008 года № 19
«О принятии «Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009-2011годы»
|
|
В соответствии с изменением срока реализации Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением администрации Большинского сельского поселения от 20.10.2008г № 19, в соответствии с письмами Министерства экономики развития Ростовской области от 31.01.2011 г. №20/269, от 21.02.2011 г. № 20/544 и необходимостью корректировки отдельных программных мероприятий
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации Большинского сельского поселения от 20.10.2008г № 19 «О принятии «Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009-2011годы» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Большинского сельского
поселения Г.С. Фролов
Приложение
к постановлению
администрации
Большинского сельского поселения от 03.11.2011г. № 75
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009 – 2014 годы
ПАСПОРТ Муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства
в Большинском сельском поселении на 2009 – 2014 годы
Наименование Программы
|
Муниципальная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009-2014 годы (далее - Программа)
|
Наименование документов, регламентирующих разработку Программы
|
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 г. № 178«О распределении и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»;
- Приказ Минэкономразвития России от 16.02.2010 г. № 59 «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства»;
- Областной законом Ростовской области от 13.05.2008 № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»;
- Постановление Главы Тарасовского района Ростовской области от 17.03.2009 г. № 246 «Об утверждении «Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Тарасовском районе на 2009-2011 годы» в редакции от 14.10.2010 г. № 928
|
Заказчик Программы
|
Администрация Большинского сельского поселения
|
Разработчик проекта
Программы
|
Администрация Большинского сельского поселения.
|
Цель Программы
|
Обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства
|
Задачи Программы
|
1. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни населения Большинского сельского поселения.
2. Обеспечение взаимодействия предпринимательства и органов местного самоуправления, привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к решению вопросов социально-экономического развития Большинского сельского поселения.
3. Наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера.
4. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней.
6. Повышение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
|
Период реализации
Программы
|
2009-2014 гг.
|
Перечень основных
разделов Программы
|
1. Характеристика состояния и проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также критерии эффективности реализации мероприятий Программы.
3. Система программных мероприятий.
4. Нормативное обеспечение.
5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации.
Приложение №1 Порядок и критерии эффективности реализации мероприятий Программы.
Приложение №2 Перечень мероприятий по реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009-2014 годы.
|
Исполнители Программы
|
Администрация Большинского сельского поселения;
Банковские учреждения;
Микрофинансовые организации;
Прочие соисполнители.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
1. Темп роста числа малых и средних предприятий в Большинском сельском поселении в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 102,9%;
2. Доля производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме ВРП в 2014 году должна составить не менее 10,4%;
3. Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 104,4%;
4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году должна составить не менее 50%;
5. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 114%;
6. Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 155%.
|
Органы, координирующие и контролирующие исполнение Программы
|
Координация деятельности исполнителей по реализации Программы:
Администрация Большинского сельского поселения
Контроль исполнения Программы:
Собрание депутатов Большинского сельского поселения;
Администрация Большинского сельского поселения;
|
Понятия, используемые в Программе
Микрофинансовые организации – организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства (фонды поддержки малого предпринимательства).
Потребительские кредитные кооперативы – небанковские организации, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральными законами от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», от 07.08.2001 № 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан».
Предпринимательские проекты - мастерские, предприятия торговли, ателье и другие предпринимательские проекты в составе учреждений с наличием необходимого оборудования для получения учащимися навыков предпринимательской и производственной деятельности.
Раздел I.
Характеристика состояния и проблемы развития
субъектов малого и среднего предпринимательства.
Малое и среднее предпринимательство в Большинском сельском поселении развивается со следующей динамикой. Так, только за последние 3 года в этом секторе экономики сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность малых и средних предприятий:
Таблица № 1
|
2009 год (отчет)
|
2010 год (оценка)
|
2011 год (прогноз)
|
2012 год (прогноз)
|
2013 год (прогноз)
|
2014
год (прогноз)
|
Число малых предприятий, единиц
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Число средних предприятий, единиц
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Среднесписочная численность работников малых предприятий, тыс. человек
|
0,006
|
0,006
|
0,003
|
0,003
|
0,003
|
0,003
|
Среднесписочная численность работников средних предприятий, тыс. человек
|
0,122
|
0,115
|
0,115
|
0,115
|
0,115
|
0,115
|
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях, рублей
|
5552,4
|
5950
|
5500
|
5500
|
5500
|
5500
|
Среднемесячная заработная плата на средних предприятиях, рублей
|
7713,8
|
10223,6
|
10847,31
|
11596,01
|
12431,01
|
13325,43
|
Оборот малых предприятий, млн. рублей
|
10,9
|
11,4
|
2,5
|
2,7
|
2,9
|
3,1
|
Оборот средних предприятий, млн. рублей
|
46,9
|
78,2
|
121,5
|
122,3
|
128,2
|
134,1
|
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий, млн. рублей
|
0
|
0,022
|
0
|
54
|
0,0
|
0
|
Доля в общем объеме инвестиций в основной капитал малых предприятий, направленных в экономику поселения
|
0
|
0,022
|
0
|
54
|
0,0
|
0
|
За 3 года количество индивидуальных предпринимателей составило на конец 2010 года 22 человека (в
Индивидуальные предприниматели создают рабочие места не только для себя, но и привлекают свободную рабочую силу в свою сферу деятельности.
Количество крестьянских фермерских хозяйств, зарегистрированных и действующих в Большинском сельском поселении, в последние годы увеличивается. Основным направлением развития крестьянских фермерских хозяйств является растениеводство.
Работа по развитию и поддержке малого предпринимательства ведётся администрацией Большинского сельского поселения системно и целенаправленно, с применением программно-целевого комплексного подхода.
За последние три года положительные результаты достигнуты в кадровом, информационном, методическом обеспечении субъектов малого и среднего предпринимательства. Администрацией поселения сделано многое в части совершенствования законодательной базы, расширения доступа к финансовым ресурсам, снижения административных и организационных барьеров.
Программный подход к развитию малого и среднего предпринимательства позволил проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в поселении, осуществлять мониторинг развития отраслей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, кадровые вопросы, контролировать исполнение намеченных результатов.
Индикатором создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении стала стабильность числа субъектов малого и среднего предпринимательства, численности занятых в малом и среднем секторе экономики, рост уровня среднемесячной заработной платы, объемов выпуска продукции (работ, услуг) на малых и средних предприятиях района, повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в сфере малого и среднего предпринимательства.
Количество малых предприятий за три года действия муниципальной целевой программы 2008-
Наблюдается спад среднесписочной численности занятого трудоспособного населения на малых предприятиях и средних предприятиях. Причина спада модернизация производства предприятий занимающихся сельским хозяйством и ряда других, связанных с экономическим кризисом. Если по итогам 2009 года среднесписочная численность занятого трудоспособного населения на малых и средних предприятиях составила 128 чел., то численность 2010г. имеет тенденцию к снижению и составила 121 чел. К
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях к 2011г. составила 5500 руб. Прогнозируется, что к 2014 году она останется на прежнем уровне.
Среднемесячная заработная плата на средних предприятиях к 2011г. составила 10223,6 руб. Прогнозируется, что к 2014 году она возрастет до 13325,43 руб.
Проводимая администрацией работа по выводу зарплаты «из тени» показала свою эффективность и будет продолжена в последующие годы. Повышению заработной платы способствуют и заключенные соглашения с предприятиями и договора на оказание финансовой поддержки предприятиям.
Оборот предприятий за время действия программы 2008-
Номенклатура промышленной продукции, производимая малыми предприятиями: потребительские товары (хлеб, мука, масло растительное), сельскохозяйственная продукция.
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2010 году составил 0,022 млн. руб.
Увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся банковскими кредитами. Финансовые услуги по кредитованию на территории района оказывают 4 организации: Тарасовский филиал Миллеровского ОСБ 275/048 Юго-Западный Банк СБ РФ, ОАО «ОТП Банк» дополнительный офис «Восточное отделение в поселке Тарасовский», ОАО «Российский Сельскохозяйственный Банк» дополнительный офис № 3349/7/40 в п. Тарасовский, СПКК «Доверие».
В то же время, считать проблемы полностью решенными нельзя. Объективно это связано с изменением качественных характеристик проблем, с появлением новых предприятий и предпринимателей на рынке товаров и услуг, развитием действующих производств.
Анализ последних лет показывает, что спрос на финансовые ресурсы в малом и среднем предпринимательстве не удовлетворен. Наравне с небольшими по объему и короткими по срокам займами требуются крупные долгосрочные вложения в данном секторе экономики. Развитие кредитования и микрофинансирования, появление разнообразных кредитных продуктов, упрощение доступа к финансовым ресурсам не решают главную проблему – недостаток обеспечения. В этой связи считаем, что вопрос создания гарантийного фонда для субъектов предпринимательской деятельности и микрофинансовых организаций необходимым и своевременным.
С 1 января 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Изменился порядок отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Определен круг средних (с численностью от 101 до 250 человек) и малых предприятий (с численностью до 100 человек включительно),при этом из малых предприятий выделены микропредприятия (с численностью до 15 человек включительно).
Расширились полномочия в части развития малого и среднего предпринимательства на местном уровне, что содействует успешному функционированию указанных секторов экономики.
Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень участия в формировании валового продукта требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.
Так как на малый и средний бизнес органы государственной власти делают ставку в реализации национальных проектов, в решении поставленной задачи удвоения валового продукта, проблемы развития данного сектора экономики является значимой и актуальной.
Предыдущий опыт реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в Большинском сельском поселении подтверждает невозможность решения проблемы развития малого и среднего предпринимательства без государственной поддержки.
Мероприятия, нацеленные на решение данных проблем определены в приложении № 2.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы, а также критерии эффективности реализации
мероприятий Программы
Для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении органы местного самоуправления поселения посредством реализации муниципальной долгосрочной целевой программы должны обеспечить в Большинском сельском поселении равные и благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программный подход необходим для решения следующих задач:
Ё повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни населения Большинского сельского поселении;
Ё обеспечение взаимодействия предпринимательства и органов местного самоуправления, привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к решению вопросов социально-экономического развития Большинского сельского поселения;
Ё наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера;
Ё увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
Ё увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней;
Ё повышение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 6-летний период, с 2009 по 2014 год. Мероприятия будут выполняться в течение всего периода. С учетом происходящих в экономике реформ, мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Критериями эффективности реализации мероприятий Программы являются:
1. Темп роста числа малых и средних предприятий в Большинском сельском поселении в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 109,9%;
2. Доля производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме ВРП в 2014 году должна составить не менее 20,6%;
3. Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 108,4%;
4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году должна составить не менее 50%;
5. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 114%;
6. Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 165%.
В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение эффективности реализации мероприятий Программы согласно приложению № 1 к Программе.
Раздел III. Система программных мероприятий
Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на муниципальном уровне. Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к Программе.
Программа содержит 14 мероприятий по 7-и следующим разделам:
1) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования – 4 мероприятия;
2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства – 2 мероприятия;
4) содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства – 2 мероприятия;
5) вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность –2 мероприятий;
6) образовательное и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности – 3 мероприятий;
7) методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – 1 мероприятие.
Результатом реализации мероприятий Программы станет рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства с одновременным увеличением количества рабочих мест и среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий, выпуска продукции (работ, услуг) и увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Для достижения цели реализации Программы дополнительно потребуется принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов администрацией Большинского сельского поселении могут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
Раздел V. Механизм реализации Программы, организация
управления и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы:
при необходимости готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий;
готовит и представляет на рассмотрение Собранию депутатов Большинского сельского поселения отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации после завершения Программы в отчетном году;
готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Большинского сельского поселении в соответствии с Регламентом Администрации Большинского сельского поселении.
Контроль за выполнением Программы осуществляется Собранием депутатов Большинского сельского поселения, Администрацией Большинского сельского поселения.
Раздел VI. Порядок направления и основные условия использования средств.
Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства.
1. Приоритетные направления в решении задач:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
- бытовое обслуживание населения поселения;
- здравоохранение;
- развитие молодежного предпринимательства;
- инновационная деятельность организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
- начинающие предприниматели, до государственной регистрации, относившиеся к следующей категории граждан – безработные граждане.
|
Приложение № 1
к Муниципальной долгосрочной
целевой программе развития
субъектов малого и среднего
предпринимательства
в Большинском сельском поселении
на 2009-2014 годы
|
Порядок и критерии эффективности реализации
мероприятий Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий программы будет проводиться по следующим критериям:
1. Критерий «Социально – экономические показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства» базируется на Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских органов и муниципальных районов» и расширяет перечень показателей, им установленный, включая:
Таблица № 1
(процентов)
№
|
Показатели
|
2009 год (отчет)
|
2010 год (отчет)
|
2011 год (прогноз)
|
2012 год (прогноз)
|
2013 год (прогноз)
|
2014 год (прогноз
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
|
Темп роста числа малых и средних предприятий в Большинском сельском поселении (год к году)
|
101,5
|
101,8
|
102
|
102,2
|
102,4
|
102,6
|
2.
|
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового регионального продукта
|
20
|
20,1
|
20,2
|
20,3
|
20,4
|
20,6
|
3.
|
Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях (год к году)
|
100
|
101,2
|
101,8
|
102,4
|
103
|
105
|
4.
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
|
49,6
|
50,4
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
5.
|
Темп роста объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (год к году)
|
100
|
103
|
104
|
105
|
106
|
107
|
6.
|
Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях (год к году)
|
103
|
104
|
106,2
|
106,8
|
107
|
107,2
|
|
Приложение № 2 к Муниципальной долгосрочной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009-2014 годы
|
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Содержание |
Цель мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель и участник мероприятий Программы |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
СDцДокумент Microsoft Office Word.docx
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования
|
|
||||||||||||
1.1. |
Организация консультационной поддержки субъектов МСП по вопросам кредитования и микрофинансирования, в том числе в формате консультаций, семинаров и телефона «горячей линии» |
Повышение информированности субъектов МСП, расширение их доступа к кредитным ресурсам и заемным средствам |
Администрация Большинского сельского поселения, Тарасовский филиал «ОТП» банк, Тарасовский филиал Миллеровского ОСБ 275/048 Юго-Западный Банк СБ РФ, Доп.офис №334917/40 ООО «Россельхозбанк», НП «Тарасовское», СПКК «Доверие» |
весь |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
1.2. |
Организация взаимодействия с банковскими учреждениями, в том числе посредством заключения соглашений о сотрудничестве по кредитованию микрофинансовых организаций и инвестиционных проектов МСП |
расширение доступа субъектов МСП и микрофинансовых организаций к кредитам и займам |
Тарасовский филиал «ОТП» банк, Тарасовский филиал Миллеровского ОСБ 275/048 Юго-Западный Банк СБ РФ, Доп.офис №334917/40 ООО «Россельхозбанк» |
весь |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
1.3 |
Организация консультационной поддержки представителей инициативных групп по вопросам создания, деятельности и финансовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов |
развитие микрофинансирования в районе |
Администрация Большинского сельского поселения |
по мере необходимости |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
1.4. |
Привлечение субъектов МСП к участию в конкурсах (торгах) на размещение государственного и муниципального заказов |
расширение доступа субъектов МСП к выполнению гарантированных заказов |
Муниципальный заказчик поселения |
весь |
средства исполнителей |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
2. Поддержка субъектов МСП в сфере инноваций и промышленного производства |
|
||||||||||||
2.1. |
Информирование малых предприятий о существующих формах господдержки (через местные СМИ, семинары с предпринимателями)
|
Создание условий для применения малыми предприятиями научных достижений
|
Администрация Большинского сельского поселения |
весь |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
2.2. |
Содействие в подготовке необходимых документов для финансирования инновационных проектов
|
Создание условий для применения малыми предприятиями научных достижений
|
Администрация Большинского сельского поселения |
весь |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
2.3. |
Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, а также привлечение к участию субъектов МСП
|
демонстрация возможностей субъектов МСП, осуществляющих деятельность в инновационной сфере
|
Администрация Большинского сельского поселения
|
весь
|
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
2.4. |
Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
|
создание условий для коммерциализации малыми и средними инновационными предприятиями научных разработок, увеличение количества инновационных малых и средних предприятий
|
Администрация Большинского сельского поселения
|
весь |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
2.5. |
Создание реестра инновационных проектов субъектов МСП Большинского сельского поселения
|
Систематизация данных об инновационных разработках и потребностях в разработках предприятий области.
|
Администрация Большинского сельского поселения |
Весь период |
финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
3. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества |
|
||||||||||||
3.1. |
Информирование субъектов СМП о предоставлении субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера** |
повышение конкурентоспособности субъектов МСП, формирование благоприятных условий для их выхода на внешние рынки |
Администрация Большинского сельского поселения |
весь период |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Консультационное обеспечение субъектов МСП |
|
||||||||||||
4.1. |
Консультирование субъектов МСП, в том числе посредством создания «общественных приемных» |
расширение доступа субъектов МСП к консультационным услугам |
Администрация Большинского сельского поселения |
весь период |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
4.2. |
Оказание консультационной помощи начинающим предпринимателям, в том числе организовавшим собственное дело при содействии службы занятости населения, в подготовке документов для участия в областном конкурсе на получение субсидии на компенсацию затрат на организацию собственного дела |
вовлечение в предпринимательство молодёжи и граждан, испытывающих проблемы с трудоустройством |
Администрация Большинского сельского поселения |
весь период |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
4.3. |
Оказание консультационной помощи в оформлении пакета документов на получение финансовой поддержки из средств федерального и областного бюджетов |
Увеличение количества малых средних предприятий, получивших доступ к «недорогим» кредитным ресурсам |
Администрация Большинского сельского поселения |
весь период |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
5. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
|
||||||||||||
5.1. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, руководителями которых являются граждане в возрасте до 30 лет |
систематизация данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, руководителями которых являются граждане в возрасте до 30 лет |
Администрация Большинского сельского поселения |
весь период |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
5.2. |
Обеспечение продвижения успешных молодых предпринимателей в молодежной среде |
популяризация опыта успешных молодых предпринимателей |
Администрация Большинского сельского поселения
|
весь период |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
6. Образовательное и информационное обеспечение субъектов МСП. |
|
||||||||||||
6.1. |
Информирование МСП о предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части стоимости подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, включая дистанционный формат |
повышение уровня знаний руководителей и специалистов субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Администрация Большинского сельского поселения |
весь период |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
6.2. |
Информирование граждан, желающих организовать собственное дело, о формах государственной поддержки
|
вовлечение в предпринимательство молодежи и безработных граждан |
Администрация Большинского сельского поселения |
весь период |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
6.3. |
Работа с молодежью (содействие в трудоустройстве)
|
Привлечение молодежи в сферу предпринимательской деятельности |
Администрация Большинского сельского поселения |
весь период |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
7. Методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов МСП, органов местного |
|
||||||||||||
7.1. |
Содействие прохождению трудовой практики, а также временной занятости учащейся молодежи на предприятиях субъектов МСП |
приобретение молодежью опыта и навыков для работы в сфере малого и среднего бизнеса |
Администрация Большинского сельского поселения |
весь период |
финансирования не требует |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
Глава Большинского
сельского поселения Г.С. Фролов