Большинское
сельское поселение
01
02
03
hrer is image
Большинское
сельское поселение
hrer is image
Большинское
сельское поселение
hrer is image
Большинское
сельское поселение
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Приветствуем Вас на официальном сайте Большинского сельского поселения Ростовской области

Постановление № 75 от 03.11.2011 г.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

 

 БОЛЬШИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА 

 

 

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

03.11.2011г.                                             № 75                               сл. Большинка

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление

 

 

администрации Большинского сельского поселения от  20 10. 2008 года № 19

 

 

 «О принятии «Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009-2011годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с  изменением срока реализации Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении  на 2009-2011 годы,  утвержденной постановлением администрации Большинского сельского поселения от 20.10.2008г № 19, в соответствии с письмами Министерства экономики развития Ростовской области от 31.01.2011 г. №20/269, от 21.02.2011 г. № 20/544  и необходимостью корректировки отдельных программных мероприятий

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

 

 

 

 

1. Внести в постановление администрации  Большинского сельского поселения от 20.10.2008г № 19 «О принятии «Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009-2011годы» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

 

 

2. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

 

 

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Большинского сельского

 

 

поселения                                                                                    Г.С. Фролов         

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

к постановлению

 

 

администрации

 

 

Большинского сельского поселения                                                                            от 03.11.2011г.  № 75

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА            развития субъектов малого и среднего предпринимательства                              в Большинском сельском поселении на 2009 – 2014 годы

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ                                                                                                              Муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

 

 

в Большинском сельском поселении на 2009 – 2014 годы

 

 

 

 

 

Наименование Программы

 

 

 

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009-2014 годы (далее - Программа)

 

 

Наименование документов, регламентирующих разработку Программы

 

 

 

 

 

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

 

- Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

 

 

- Постановление Правительства  Российской  Федерации  от  27.02.2009 г. № 178«О распределении и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации  на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»;

 

 

 - Приказ Минэкономразвития России от 16.02.2010 г. № 59 «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства»;

 

 

 - Областной законом Ростовской области от 13.05.2008 № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»;

 

 

 -  Постановление Главы Тарасовского района Ростовской области от 17.03.2009 г. № 246 «Об утверждении «Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Тарасовском районе на 2009-2011 годы» в редакции от 14.10.2010 г. № 928

 

 

Заказчик Программы

 

 

 

 

Администрация Большинского сельского поселения

 

 

Разработчик проекта

 

 

Программы

 

 

Администрация Большинского сельского поселения.

 

 

Цель Программы

 

 

Обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства

 

 

Задачи Программы

 

 

1. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни населения Большинского сельского поселения.

 

 

2. Обеспечение взаимодействия предпринимательства и органов местного самоуправления, привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к решению вопросов социально-экономического развития Большинского сельского поселения.

 

 

3. Наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера.

 

 

4. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

5. Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней.

 

 

6. Повышение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

 

 

 

Период реализации

 

 

Программы

 

 

2009-2014 гг.

 

 

Перечень основных

 

 

разделов Программы

 

 

1. Характеристика состояния и проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также критерии эффективности реализации мероприятий Программы.

 

 

3. Система программных мероприятий.

 

 

4. Нормативное обеспечение.

 

 

5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации.

 

 

Приложение №1 Порядок и критерии эффективности реализации мероприятий Программы.

 

 

Приложение №2 Перечень мероприятий по реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009-2014 годы.

 

 

Исполнители Программы

 

 

Администрация Большинского сельского поселения;

 

 

Банковские учреждения;

 

 

Микрофинансовые организации;

 

 

Прочие соисполнители.

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

1. Темп роста числа малых и средних предприятий в Большинском сельском поселении в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 102,9%;

 

 

2. Доля производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме ВРП в 2014 году должна составить не менее 10,4%;

 

 

3. Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 104,4%;

 

 

4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году должна составить не менее 50%;

 

 

5. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 114%;

 

 

          6. Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 155%.

 

 

 

 

 

Органы, координирующие   и контролирующие           исполнение Программы

 

 

Координация деятельности исполнителей по реализации Программы:

 

 

 Администрация Большинского сельского поселения

 

 

Контроль исполнения Программы:

 

 

Собрание депутатов Большинского сельского поселения;

 

 

Администрация Большинского сельского поселения;

 

 

 

 

 

Понятия, используемые в Программе

 

 

Микрофинансовые организации – организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства (фонды поддержки малого предпринимательства).

 

 

Потребительские кредитные кооперативы – небанковские организации, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральными законами от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», от 07.08.2001 № 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан».

 

 

Предпринимательские проекты  - мастерские, предприятия торговли, ателье и другие предпринимательские проекты в составе учреждений с наличием необходимого оборудования для получения учащимися навыков предпринимательской и производственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I.

 

 

Характеристика состояния и проблемы развития

 

 

субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

 

 

 

Малое и среднее предпринимательство в Большинском сельском поселении развивается со следующей динамикой. Так, только за последние 3 года в этом секторе экономики сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность малых и средних предприятий:

 

 

 

 

 

Таблица № 1

 

 

 

 

 

2009 год (отчет)

 

 

2010 год (оценка)

 

 

2011 год (прогноз)

 

 

2012 год (прогноз)

 

 

2013 год (прогноз)

 

 

2014

 

 

год (прогноз)

 

 

Число малых предприятий, единиц

 

 

2

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

Число средних предприятий, единиц

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

Среднесписочная численность работников малых предприятий, тыс. человек

 

 

0,006

 

 

0,006

 

 

0,003

 

 

0,003

 

 

0,003

 

 

0,003

 

 

Среднесписочная численность работников средних предприятий, тыс. человек

 

 

0,122

 

 

0,115

 

 

0,115

 

 

0,115

 

 

0,115

 

 

0,115

 

 

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях, рублей

 

 

5552,4

 

 

5950

 

 

5500

 

 

5500

 

 

5500

 

 

5500

 

 

Среднемесячная заработная плата на средних предприятиях, рублей

 

 

7713,8

 

 

10223,6

 

 

10847,31

 

 

11596,01

 

 

12431,01

 

 

13325,43

 

 

Оборот малых предприятий, млн. рублей

 

 

10,9

 

 

11,4

 

 

2,5

 

 

2,7

 

 

2,9

 

 

3,1

 

 

Оборот средних предприятий, млн. рублей

 

 

46,9

 

 

78,2

 

 

121,5

 

 

122,3

 

 

128,2

 

 

134,1

 

 

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий, млн. рублей

 

 

0

 

 

0,022

 

 

0

 

 

54

 

 

0,0

 

 

0

 

 

Доля в общем объеме инвестиций в основной капитал малых предприятий, направленных в экономику поселения

 

 

0

 

 

0,022

 

 

0

 

 

54

 

 

0,0

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

За 3 года количество индивидуальных предпринимателей составило на конец 2010 года  22 человека (в 2009 г. было зарегистрировано  28 индивидуальных  предпринимателей). К 2014 году  планируется  количество  индивидуальных предпринимателей  должно  составить – 18. Основными  направлениями деятельности  индивидуальных предпринимателей  является: сельское  хозяйство  - 45%; торговля  - 34%; прочие  виды  - 21%.

 

 

Индивидуальные  предприниматели  создают  рабочие  места  не  только  для  себя, но  и привлекают   свободную рабочую  силу  в  свою  сферу  деятельности.

 

 

Количество крестьянских фермерских хозяйств, зарегистрированных и действующих в Большинском сельском поселении, в последние годы увеличивается. Основным  направлением  развития  крестьянских фермерских  хозяйств является  растениеводство.

 

 

Работа по развитию и поддержке малого предпринимательства ведётся администрацией  Большинского сельского поселения  системно и целенаправленно, с применением программно-целевого комплексного подхода.

 

 

За последние три  года положительные результаты достигнуты в кадровом, информационном, методическом обеспечении субъектов малого и среднего предпринимательства. Администрацией   поселения сделано многое в части совершенствования законодательной базы, расширения доступа к финансовым ресурсам, снижения административных и организационных барьеров.

 

 

Программный подход к развитию малого и среднего предпринимательства позволил  проводить   планомерную  работу по  созданию более благоприятного  климата  для развития  предпринимательства  в  поселении, осуществлять мониторинг  развития  отраслей  деятельности   субъектов  малого и среднего предпринимательства, кадровые вопросы, контролировать исполнение  намеченных  результатов.

 

 

Индикатором создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в  Большинском сельском поселении стала стабильность числа субъектов малого и среднего предпринимательства, численности занятых в малом и среднем секторе экономики,  рост уровня среднемесячной заработной платы, объемов выпуска продукции (работ, услуг) на малых и средних предприятиях района, повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в сфере малого и среднего предпринимательства.

 

 

Количество  малых предприятий за три  года действия  муниципальной  целевой  программы 2008-2010 г.г. составило  2 единиц в  2010 г., к  2013 году  планируется снижение  до  1 единиц.

 

 

Наблюдается спад среднесписочной  численности  занятого трудоспособного населения  на малых предприятиях и средних предприятиях. Причина спада модернизация производства предприятий занимающихся сельским хозяйством  и ряда других, связанных с экономическим кризисом. Если по итогам 2009 года среднесписочная  численность  занятого трудоспособного населения  на малых и средних  предприятиях составила 128 чел., то численность 2010г. имеет тенденцию к снижению и составила 121 чел. К  2014 г.  прогнозируется  снижение численности  работающих  до 118 человек.

 

 

Среднемесячная  заработная  плата на малых предприятиях к 2011г. составила     5500 руб.  Прогнозируется,  что  к 2014 году  она  останется на прежнем уровне.

 

 

Среднемесячная  заработная  плата на средних предприятиях к 2011г. составила     10223,6 руб.  Прогнозируется,  что к  2014 году  она  возрастет  до 13325,43 руб.

 

 

Проводимая  администрацией  работа  по  выводу  зарплаты  «из тени»  показала  свою эффективность и будет продолжена  в  последующие  годы. Повышению  заработной  платы  способствуют  и заключенные  соглашения  с предприятиями и договора  на  оказание  финансовой  поддержки  предприятиям.

 

 

Оборот    предприятий  за время действия  программы  2008-2010 г.г.    к концу  2010 года составил   89,6  млн. руб., к  2013 году,  согласно  с  прогнозом  составит   137,2  млн. руб. 

 

 

Номенклатура  промышленной  продукции,    производимая  малыми  предприятиями: потребительские  товары  (хлеб, мука,  масло растительное), сельскохозяйственная  продукция.

 

 

         Объем  инвестиций  в основной  капитал малых предприятий в 2010 году составил     0,022 млн. руб.

 

 

Увеличилось  количество  субъектов  малого и среднего предпринимательства, пользующихся  банковскими кредитами.  Финансовые  услуги  по  кредитованию  на  территории района   оказывают  4 организации: Тарасовский филиал Миллеровского ОСБ 275/048 Юго-Западный Банк СБ РФ, ОАО «ОТП Банк» дополнительный офис «Восточное отделение в поселке Тарасовский», ОАО «Российский Сельскохозяйственный Банк» дополнительный офис № 3349/7/40 в п. Тарасовский, СПКК «Доверие».

 

 

В то же время, считать проблемы полностью решенными нельзя. Объективно это связано с изменением качественных характеристик проблем, с появлением новых предприятий и предпринимателей на рынке товаров и услуг, развитием действующих производств.

 

 

Анализ  последних лет показывает, что спрос на финансовые ресурсы в малом и среднем предпринимательстве не удовлетворен. Наравне с небольшими по объему и короткими по срокам займами требуются крупные долгосрочные вложения в данном секторе экономики. Развитие кредитования и микрофинансирования, появление разнообразных кредитных продуктов, упрощение доступа к финансовым ресурсам не решают главную проблему – недостаток обеспечения. В этой связи  считаем, что  вопрос создания гарантийного фонда для субъектов предпринимательской деятельности и микрофинансовых организаций  необходимым  и  своевременным.

 

 

С 1 января  2008 года вступил в действие Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Изменился порядок отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Определен круг средних (с численностью от 101 до 250 человек) и малых предприятий (с численностью до 100 человек включительно),при этом из малых предприятий выделены микропредприятия (с численностью до 15 человек включительно).

 

 

Расширились полномочия  в части развития  малого и среднего предпринимательства на местном уровне, что содействует успешному функционированию указанных секторов экономики.

 

 

Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень участия в формировании валового продукта требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.

 

 

Так как на малый и средний бизнес органы государственной власти делают ставку в реализации национальных проектов, в решении поставленной задачи удвоения валового продукта, проблемы развития данного сектора экономики является значимой и актуальной.

 

 

Предыдущий опыт реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в Большинском сельском поселении подтверждает невозможность решения проблемы развития малого и среднего предпринимательства без государственной поддержки.

 

 

Мероприятия, нацеленные на решение данных проблем определены в приложении № 2.

 

 

 

 

 

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации

 

 

 Программы, а также критерии эффективности реализации

 

 

мероприятий Программы

 

 

Для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении органы местного самоуправления поселения  посредством реализации муниципальной долгосрочной целевой программы должны обеспечить в Большинском сельском поселении равные и благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

Программный подход необходим для решения следующих задач:

 

 

Ё     повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни населения Большинского сельского поселении;

 

 

Ё     обеспечение взаимодействия предпринимательства и органов местного самоуправления, привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к решению вопросов социально-экономического развития Большинского сельского поселения;

 

 

Ё     наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера;

 

 

Ё     увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

 

 

Ё     увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней;

 

 

Ё     повышение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

                                   

 

 

Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 6-летний период, с 2009 по 2014 год. Мероприятия будут выполняться в течение всего периода. С учетом происходящих в экономике реформ, мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.

 

 

Критериями эффективности реализации мероприятий Программы являются:

 

 

1. Темп роста числа малых и средних предприятий в Большинском сельском поселении в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 109,9%;

 

 

2. Доля производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме ВРП в 2014 году должна составить не менее 20,6%;

 

 

3. Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 108,4%;

 

 

4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году должна составить не менее 50%;

 

 

5. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 114%;

 

 

          6. Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 165%.

 

 

В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение эффективности реализации мероприятий Программы согласно приложению № 1 к Программе.

 

 

 

 

 

Раздел III. Система программных мероприятий

 

 

         Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на муниципальном уровне. Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к Программе.

 

 

Программа содержит 14 мероприятий  по 7-и  следующим  разделам:

 

 

1) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования – 4 мероприятия;

 

 

2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства – 2 мероприятия;

 

 

4) содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства – 2 мероприятия;

 

 

5)  вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность –2 мероприятий;

 

 

6) образовательное  и  информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности – 3 мероприятий;

 

 

7) методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – 1 мероприятие.

 

 

Результатом реализации мероприятий Программы станет рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства с одновременным увеличением количества рабочих мест и среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий, выпуска продукции (работ, услуг) и увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

 

 

 

 

 

Раздел IV. Нормативное обеспечение

 

 

 

 

 

Для достижения цели реализации Программы дополнительно потребуется принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

 

 

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов администрацией Большинского сельского поселении могут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

 

 

 

 

 

Раздел V. Механизм реализации Программы, организация

 

 

 управления и контроль за ходом ее реализации

 

 

 

 

 

Государственный заказчик Программы:

 

 

при необходимости готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий;

 

 

готовит и представляет на рассмотрение Собранию депутатов Большинского сельского поселения отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации после завершения Программы в отчетном году;

 

 

готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Большинского сельского поселении в соответствии с Регламентом Администрации Большинского сельского поселении.

 

 

Контроль за выполнением Программы осуществляется Собранием депутатов Большинского сельского поселения, Администрацией Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VI. Порядок направления и основные условия использования средств.

 

 

Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего 

 

 

предпринимательства.

 

 

1. Приоритетные направления в решении задач:

 

 

-         производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

 

 

-         коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;

 

 

-         бытовое обслуживание населения поселения;

 

 

-         здравоохранение;

 

 

-         развитие молодежного предпринимательства;

 

 

-         инновационная деятельность организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;

 

 

-         начинающие предприниматели, до государственной регистрации, относившиеся к следующей категории граждан – безработные граждане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

к Муниципальной долгосрочной

 

 

целевой программе развития

 

 

субъектов малого и среднего

 

 

 предпринимательства

 

 

 в Большинском сельском поселении

 

 

на 2009-2014 годы

 

 

 

 

 

Порядок и критерии эффективности реализации

 

 

мероприятий Программы

 

 

Оценка эффективности реализации мероприятий программы будет проводиться по следующим критериям:

 

 

1.    Критерий «Социально – экономические показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства»  базируется на Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских органов и муниципальных районов» и расширяет перечень показателей, им установленный, включая:

 

 

Таблица № 1

 

 

 (процентов)

 

 

№ 
п/п

 

 

Показатели

 

 

2009 год (отчет)

 

 

2010 год (отчет)

 

 

2011 год (прогноз)

 

 

2012 год (прогноз)

 

 

2013 год (прогноз)

 

 

2014 год (прогноз

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

1.

 

 

Темп роста числа малых и средних предприятий в Большинском сельском поселении (год к году)

 

 

101,5

 

 

101,8

 

 

102

 

 

102,2

 

 

102,4

 

 

102,6

 

 

2.

 

 

Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового регионального продукта

 

 

20

 

 

20,1

 

 

20,2

 

 

20,3

 

 

20,4

 

 

20,6

 

 

3.

 

 

Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях (год к году)

 

 

100

 

 

101,2

 

 

101,8

 

 

102,4

 

 

103

 

 

105

 

 

4.

 

 

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

 

 

49,6

 

 

50,4

 

 

50,0

 

 

50,0

 

 

50,0

 

 

50,0

 

 

5.

 

 

Темп роста объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (год к году)

 

 

100

 

 

103

 

 

104

 

 

105

 

 

106

 

 

107

 

 

6.

 

 

Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях (год к году)

 

 

103

 

 

104

 

 

106,2

 

 

106,8

 

 

107

 

 

107,2

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Приложение № 2 к Муниципальной долгосрочной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большинском сельском поселении на 2009-2014 годы

 

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Содержание 
мероприятий

Цель

мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнитель и участник мероприятий Программы

Срок исполнения

Источники финансирования

 

 

 

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

 

 

 

в том числе по годам

2009

2010

2011

2012

2013

2014

СDцДокумент Microsoft Office Word.docx

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования

 

 

 

 

 

1.1.

Организация консультационной поддержки субъектов МСП по вопросам кредитования и микрофинансирования, в том числе в формате консультаций, семинаров и телефона «горячей линии»

Повышение информированности субъектов МСП, расширение их доступа к кредитным ресурсам и заемным средствам

Администрация Большинского сельского поселения, Тарасовский филиал «ОТП» банк, Тарасовский филиал Миллеровского ОСБ 275/048 Юго-Западный Банк СБ РФ, Доп.офис №334917/40 ООО «Россельхозбанк», НП «Тарасовское», СПКК «Доверие»

весь 
период

финансирования не требует

 

 

 

1.2.

Организация взаимодействия с банковскими учреждениями, в том числе посредством заключения соглашений о сотрудничестве по кредитованию микрофинансовых организаций и инвестиционных проектов МСП

расширение доступа субъектов МСП и микрофинансовых организаций к кредитам и займам

Тарасовский филиал «ОТП» банк, Тарасовский филиал Миллеровского ОСБ 275/048 Юго-Западный Банк СБ РФ, Доп.офис №334917/40 ООО «Россельхозбанк»

весь 
период

финансирования не требует

 

 

 

1.3

Организация консультационной поддержки представителей инициативных групп по вопросам создания, деятельности и финансовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов

развитие микрофинансирования в районе

Администрация Большинского сельского поселения

по мере необходимости

финансирования не требует

 

 

 

1.4.

Привлечение субъектов МСП к участию в конкурсах (торгах) на размещение государственного и муниципального заказов

расширение доступа субъектов МСП к выполнению гарантированных заказов

Муниципальный заказчик поселения

весь 
период

средства исполнителей

 

 

 

2. Поддержка субъектов МСП в сфере инноваций и промышленного производства

 

 

 

2.1.

Информирование малых предприятий о существующих формах господдержки (через местные СМИ, семинары с предпринимателями)

 

 

Создание условий для применения малыми предприятиями научных достижений

 

 

Администрация Большинского сельского поселения

весь 
период

финансирования не требует

 

 

 

2.2.

Содействие в подготовке необходимых документов для финансирования инновационных проектов

 

 

Создание условий для применения малыми предприятиями научных достижений

 

 

Администрация Большинского сельского поселения

весь 
период

финансирования не требует

 

 

 

2.3.

Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, а также привлечение к участию субъектов МСП

 

 

демонстрация возможностей субъектов МСП, осуществляющих деятельность в инновационной сфере

 

 

Администрация Большинского сельского поселения

 

 

весь 
период

 

 

финансирования не требует

 

 

 

2.4.

Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства

 

 

создание условий для коммерциализации малыми и средними инновационными предприятиями научных разработок, увеличение количества инновационных малых и средних предприятий

 

 

Администрация Большинского сельского поселения

 

 

весь 
период

финансирования не требует

 

 

 

2.5.

Создание реестра инновационных проектов субъектов МСП Большинского сельского поселения

 

 

Систематизация данных об инновационных разработках и потребностях в разработках предприятий области.

 

 

Администрация Большинского сельского поселения

Весь период

финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

 

 

 

3. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества

 

 

 

3.1.

Информирование субъектов СМП о предоставлении субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера**

повышение конкурентоспособности субъектов МСП, формирование благоприятных условий для их выхода на внешние рынки

Администрация Большинского сельского поселения

весь период

финансирования не требует

 

 

 

4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Консультационное обеспечение субъектов МСП

 

 

 

4.1.

Консультирование субъектов МСП, в том числе посредством создания «общественных приемных»

расширение доступа субъектов МСП к консультационным услугам

Администрация Большинского сельского поселения

весь период

финансирования не требует

 

 

 

4.2.

Оказание консультационной помощи начинающим предпринимателям, в том числе организовавшим собственное дело при содействии службы занятости населения, в подготовке документов для участия в областном конкурсе на получение субсидии на компенсацию затрат на организацию собственного дела

вовлечение в предпринимательство молодёжи и граждан, испытывающих проблемы с трудоустройством

Администрация Большинского сельского поселения

весь период

финансирования не требует

 

 

 

4.3.

Оказание консультационной помощи в оформлении пакета документов на получение финансовой поддержки из средств федерального и областного бюджетов

Увеличение количества малых  средних предприятий, получивших доступ к «недорогим» кредитным ресурсам

Администрация Большинского сельского поселения

весь период

финансирования не требует

 

 

 

5. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность

 

 

 

5.1.

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, руководителями которых являются граждане в возрасте до 30 лет

систематизация данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, руководителями  которых являются граждане в возрасте до 30 лет

Администрация Большинского сельского поселения

весь период

финансирования не требует

 

 

 

5.2.

Обеспечение продвижения успешных молодых предпринимателей в молодежной среде

популяризация опыта успешных молодых предпринимателей

Администрация Большинского сельского поселения

 

 

 

весь период

финансирования не требует

 

 

 

6. Образовательное и информационное обеспечение субъектов МСП. 
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

 

 

 

6.1.

Информирование МСП о предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части стоимости подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, включая дистанционный формат

повышение уровня знаний руководителей и специалистов субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП

Администрация Большинского сельского поселения

весь период

финансирования не требует

 

 

 

6.2.

Информирование граждан, желающих организовать собственное дело, о формах государственной поддержки

 

 

 

вовлечение в предпринимательство молодежи  и безработных граждан

Администрация Большинского сельского поселения

весь период

финансирования не требует

 

 

 

6.3.

Работа с молодежью (содействие в трудоустройстве)

 

 

 

Привлечение молодежи  в сферу предпринимательской деятельности

Администрация Большинского сельского поселения

весь период

финансирования не требует

 

 

 

7. Методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов МСП, органов местного 
самоуправления по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций, 
образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП

 

 

 

7.1.

Содействие прохождению трудовой практики, а также временной занятости учащейся молодежи на предприятиях субъектов МСП

приобретение молодежью опыта и навыков для работы в сфере малого и среднего бизнеса

Администрация Большинского сельского поселения

весь

период

финансирования не требует

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Большинского

 

 

сельского поселения                                              Г.С. Фролов