Большинское
сельское поселение
01
02
03
hrer is image
Большинское
сельское поселение
hrer is image
Большинское
сельское поселение
hrer is image
Большинское
сельское поселение
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Приветствуем Вас на официальном сайте Большинского сельского поселения Ростовской области

№ 33 от 23.05.2014 г.

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

 

 

 

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

 

 

ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

«БОЛЬШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

23.05.2014 г.                                                                                                  № 33

сл. Большинка

Об утверждении Программы повышения

 

 

 

 

 

эффективности управления муниципальными финансами

 

 

 

 

 

на период до 2018 года в Большинском сельском поселении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р Администрация Большинского сельского поселения

 

 

 

 

  п о с т а н о в л я е т:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

 

2. Финансовому отделу Администрации Большинского сельского поселения руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения, а также при подготовке проектов решений Собрания депутатов Большинского сельского поселения и иных правовых актов.

 

 

 

 

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.о. главы Большинского сельского

 

 

 

 

поселения                                                                                   Т.В. Молчанова                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление вносит

 

 

 

 

Финансовый отдел

 

 

 

 

Администрации Большинского сельского поселения

 

 

 

 

Тарасовского района

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

к постановлению

 

 

 

 

Администрации Большинского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

 

 

 

повышения эффективности управления муниципальными

 

 

 

 

финансами на период до 2018 года в Большинском сельском поселении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Большинском сельском поселении (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Большинского сельского поселения на 2014 – 2016 годы, утвержденными постановлением Администрации Большинского сельского поселения от 01.11.2013 № 33, и определяет основные направления действий органа местного самоуправления Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Итоги реализации Программы

 

по повышению эффективности бюджетных расходов

 

в Большинском сельском поселении на период до 2012 года

 

 

 

 

 

 

Основными результатами реализации в Большинском сельском поселении с 2000 года среднесрочных бюджетных реформ стали:

 

 

 

 

регулирование бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

 

 

 

 

упорядочение основных социальных обязательств;

 

 

 

 

организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Большинского сельского поселения;

 

 

 

 

распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Тарасовского района из бюджета Большинского сельского поселения;

 

 

 

 

формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

 

 

 

 

начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

 

 

 

 

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета Большинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в формате «скользящей трехлетки».

 

 

 

 

В 2011 – 2012 годах развитие бюджетной системы Большинского сельского поселения продолжилось в рамкахПрограммы по повышению эффективности бюджетных расходов в Большинском сельском поселении на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации Тарасовского района от 29.12.2010 № 49 (далее – Программа повышения эффективности бюджетных расходов).

 

 

 

 

Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов осуществлялась по следующим направлениям: долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Большинского сельского поселения, совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований, переход к программной структуре расходов бюджетов, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг и оптимизация функций муниципального управления, развитие системы муниципального финансового контроля, формирование комплексной контрактной системы в Большинском сельском поселении, реформирование системы бюджетных платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость

 

 

 

 

бюджетной системы Большинского сельского поселения Тарасовского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях своевременной и качественной подготовки проектов решений Собрания депутатов Большинского сельского поселения о бюджете Большинского сельского поселения Администрацией Большинского сельского поселения ежегодно утверждался порядок их разработки. Формирование бюджета Большинского сельского поселения осуществлялось с учетом прогноза социально-экономического развития Большинского сельского поселения, а также с соблюдением ограничений дефицита бюджета Большинского сельского поселения и муниципального долга Большинского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

В целях проведения взвешенной бюджетной политики и ограничения увеличения расходов были разработаны нормативные акты и подходы к формированию расходной части бюджета с учетом ряда мер по оптимизации расходов, определенных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Большинского сельского поселения на 2013 – 2015 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Совершенствование разграничения полномочий

 

 

 

 

и организация деятельности публично-правовых образований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирована эффективная и стабильно функционирующая система межбюджетных отношений, предусматривающая распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Большинского сельского поселения на основе формализованных методик.

 

 

 

 

3. Переход к программной структуре расходов бюджетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2011 году был разработан и принят Порядок принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденный постановлением Администрации Большинского сельского поселения от 04.06.2012 № 33, в котором впервые было дано понятие бюджетной эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

 

 

 

 

Перечень муниципальных программ размещался на официальном сайте Администрации Большинского сельского поселения и обновлялся по мере необходимости.

 

 

 

 

В 2012 году на основании проведенной оценки бюджетной эффективности муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами)  внесены изменения в муниципальные программы с учетом оптимизации бюджетных расходов на реализацию программных мероприятий. Определена необходимость их дальнейшей реализации с учетом внесенных корректировок по прогнозируемым проблемам для достижения поставленных целей в решении вопросов социально-экономического развития Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Повышение эффективности предоставления

 

 

 

 

муниципальных услуг и оптимизация

 

 

 

 

функций муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2010 – 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы оказания государственных и муниципальных услуг.

 

 

 

 

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.

 

 

 

 

В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона № 83-ФЗ было принято решение Собрания депутатов Большинского сельского поселения от 03.08.2011 № 83 «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Большинского сельского поселения в переходный период».

 

 

 

 

Создана нормативная правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления муниципальных услуг и оптимизировать функции муниципального управления.

 

 

 

 

 

 

 

5. Развитие системы муниципального

 

 

 

 

финансового контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Созданная в Большинском сельском поселении система муниципального финансового контроля позволила обеспечить системный контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Действующие подходы к системе внутреннего финансового контроля позволили:

 

 

 

 

увеличить степень самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств бюджета Большинского сельского поселения, разработать и внедрить методы и процедуры оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развивать внутренний аудит, укрепить финансовую дисциплину;

 

 

 

 

повысить результативность расходования бюджетных средств за счет ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом.

 

 

 

 

 

 

 

6. Формирование комплексной муниципальной

 

 

 

 

контрактной системы в Большинском сельском поселении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За период с 2010 по 2012 год осуществлены меры, обеспечивающие развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров,работ, услуг организациями муниципального сектора и сектора муниципального управления.

 

 

 

 

Графики проведения открытых торгов (открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме) утверждались главными распорядителями Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Органом местного самоуправления Большинского сельского поселения были сформированы и опубликованы планы муниципальных закупок.

 

 

 

 

Планы-графики размещения заказов публиковались на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

 

 

 

 

Органом местного самоуправления Большинского сельского поселения осуществлялся контроль за выполнением графика размещения заказов. Соответствующие отчеты ежеквартально в установленные сроки направлялись в  в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Реформирование системы бюджетных платежей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В период с 2010 по 2012 год в Большинском сельском поселении завершен перевод лицевых счетов бюджетных учреждений по учету средств во временное распоряжение из кредитных организаций в органы Федерального казначейства.

 

 

 

 

В рамках реформирования правового положения муниципальных учреждений и в целях своевременного финансового обеспечения указанных учреждений в соответствии с соглашениями, заключенными с органами Федерального казначейства, бюджетным учреждениям в новом статусе были открыты лицевые счета для учета субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, средств обязательного медицинского страхования.

 

 

 

 

Проведенные мероприятия позволили с 1 января 2012 г. осуществлять финансовое обеспечение бюджетных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Развитие информационной системы

 

 

 

 

управления муниципальными финансами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С начала 2011 года внедрен юридически значимый электронный документооборот с применением средств электронной цифровой подписи с министерствами Ростовской области с помощью системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело». Участниками электронного документооборота являются органы исполнительной власти Ростовской области и органы местного самоуправления Тарасовского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Цель, задачи и условия реализации Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наряду с поступательным развитием в последние годы правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами вБольшинском сельском поселении, области и стране в целом к настоящему времени еще не завершен.

 

 

 

 

Все мероприятия в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов были реализованы, но сохраняется ряд недостатков и ограничений, в том числе:

 

 

 

 

на практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным планированием;

 

 

 

 

недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, нормативно-методического обеспечения и ограниченность практики долгосрочного бюджетного планирования;

 

 

 

 

недостаточно активно внедряются способы оптимизации бюджетных расходов;

 

 

 

 

недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления сельских поселений при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий;

 

 

 

 

низкая заинтересованность сельских поселений в наращивании собственной налоговой базы.

 

 

 

 

Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи социально-экономического развития Большинского сельского поселения в условиях ограниченности ресурсов.

 

 

 

 

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, а также совершенствование муниципального финансового контроля, которые нашли отражение в Программе.

 

 

 

 

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, озвученных Президентом и Правительством Российской Федерации, достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения задач Программы:

 

 

 

 

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Большинского сельского поселения;

 

 

 

 

модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;

 

 

 

 

управление финансовыми ресурсами;

 

 

 

 

повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;

 

 

 

 

повышение операционной эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

 

 

 

 

обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.

 

 

 

 

Программа определяет общие механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов мероприятий муниципальных программ Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Обеспечение долгосрочной устойчивости

 

 

 

 

и сбалансированности бюджета Большинского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении бюджетных и долговых обязательств Большинского сельского поселения являются основными целями бюджетной, налоговой и долговой политики Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Стратегической мерой, способствующей проведению эффективной бюджетной политики, является расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения бюджета на трехлетний период и формирования долгосрочных бюджетных стратегий.

 

 

 

 

Стратегией социально-экономического развития Большинского сельского поселения на период до 2020 года определены основные подходы к реализации долгосрочных приоритетов бюджетной и налоговой политики Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Основными инструментами достижения целей муниципальной политики Большинского сельского поселения, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

В рамках муниципальной программы Большинского сельского поселения «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» предусмотрена реализация подпрограммы «Долгосрочное финансовое планирование».

 

 

 

 

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Большинского сельского поселения необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Проведение эффективной налоговой

 

 

 

 

политики и политики в области доходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговая политика Большинского сельского поселения должна быть направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов путем:

 

 

 

 

совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;

 

 

 

 

мониторинга уровня собираемости налогов;

 

 

 

 

снижения недоимки по налогам и сборам;

 

 

 

 

реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

2. Формирование расходных обязательств с учетом

 

 

 

 

их оптимизации и повышения эффективности

 

 

 

 

 

 

 

В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить:

 

 

 

 

формирование «программного» бюджета на основе муниципальных программ Большинского сельского поселения; проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения с последующей оптимизацией расходов бюджета Большинского сельского поселения по результатам проведенной оценки;

 

 

 

 

планирование расходов бюджета Большинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил;

 

 

 

 

оптимизацию расходов в соответствии с «дорожными картами» изменений в сферы культуры Большинского сельского поселения, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений Большинского сельского поселения;

 

 

 

 

повышение адресности социальной поддержки граждан;

 

 

 

 

использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения муниципальных задач;

 

 

 

 

формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ будет установлен Администрацией Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка и утверждение бюджетной стратегии

 

 

 

 

Большинского сельского поселения на долгосрочный период

 

 

 

 

 

 

 

Основной новацией для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости будет являться разработка и утверждение бюджетной стратегии Большинского сельского поселения на долгосрочный период.

 

 

 

 

Долгосрочное планирование даст возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Таким образом, долгосрочное планирование позволяет уйти от инерционного подхода, когда ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

 

 

 

 

Рассматривая бюджетную стратегию как документ более высокого стратегического уровня, принятие бюджетных стратегий планируется до принятия соответствующего решения о бюджете. Составление проектов бюджетов должно основываться на утвержденной долгосрочной бюджетной стратегии.

 

 

 

 

Разработка бюджетной стратегии Большинского сельского поселения будет осуществляться в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Большинского сельского поселения до 2030 года и с учетом утверждения бюджетной стратегии Ростовской области, нормативных правовых документов и рекомендаций на областном уровне.

 

 

 

 

Начиная с 2015 года, предусматривается представление бюджетной стратегии Большинского сельского поселения в Собрание депутатов Большинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете.

 

 

 

 

 

 

 

4. Ответственная долговая политика

 

 

 

 

 

 

 

Одной из основных задач в реализации ответственной долговой политики является поддержание безопасного уровня муниципального долга Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

В настоящее время привлечение заемных средств, для финансирования дефицита бюджета Большинского сельского поселения, не осуществляется.

 

 

 

 

Долговая политика Большинского сельского поселения будет зависеть от формирования собственных доходов бюджета Большинского сельского поселения, а также расходных обязательств Большинского сельского поселения при соблюдении установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту и муниципальному долгу.

 

 

 

 

В предстоящем периоде управление муниципальным долгом будет направлено на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга Большинского сельского поселения, минимизацию стоимостиобслуживания долговых обязательств и недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

В целом политика муниципальных заимствований будет исходить из необходимости поддержания объема муниципального долга Большинского сельского поселения на экономически безопасном уровне. Такой подход обеспечит устойчивость бюджета Большинского сельского поселения, поскольку позволит в случае роста расходных обязательств в целях покрытия дефицита бюджета Большинского сельского поселения увеличить объем заимствований при сохранении контролируемого уровня объема муниципального долга.

 

 

 

 

 

 

 

IV. Модернизация бюджетного процесса в условиях

 

 

 

 

внедрения программно-целевых методов управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2013 году была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база для перехода к формированию и исполнению бюджета Большинского сельского поселения на основе программ – к «программному» бюджету.

 

 

 

 

В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе «программный» бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления. Эффективность «программного» бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.

 

 

 

 

В соответствии с внесенными в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации возможность формирования бюджета Большинского сельского поселения на основе муниципальных программ Большинского сельского поселения Тарасовского района предусмотрена начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Развитие муниципальных программ Большинского сельского поселения как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Большинском сельском поселении. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.

 

 

 

 

Переход к «программному» бюджету – это не столько принятие муниципальных программ Большинского сельского поселения Тарасовского и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля. От «чего израсходовано» до «чего достигли».

 

 

 

 

В 2013 году в рамках перехода на «программный» бюджет были разработаны и приняты следующие правовые акты:

 

 

 

 

внесение изменений в Решение Собрания депутатов Большинского сельского поселения Тарасовского района от 23.09.2013 № 25 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Большинское сельское поселение»;

 

 

 

 

распоряжение Администрации Большинского сельского поселения от 16.09.2013 г. № 40 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Большинского сельского поселения»;

 

 

 

 

постановление Администрации Большинского сельского поселения от 16.09.2013 № 28 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большинского сельского поселения»;

 

 

 

 

пять постановлений Администрации Большинского сельского поселения об утверждении муниципальных программ Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

В 2014 году расходы бюджета Большинского сельского поселения в рамках муниципальных программ Большинского сельского поселения  составляют 26,9 процента. Наличие муниципальных программ Большинского сельского поселения делает информацию о расходах бюджета Большинского сельского поселения более подробной и обоснованной.

 

 

 

 

Разработанные муниципальные программы Большинского сельского поселения направлены на поступательное развитие транспортной инфраструктуры, благоустройство территории, развитие культуры. Социальный аспект имеют муниципальные программы Большинского сельского поселения, направленные на развитие культуры.

 

 

 

 

Как отметил в Бюджетном послании на 2014 – 2016 годы Президент Российской Федерации, конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.

 

 

 

 

Поскольку муниципальные программы Большинского сельского поселения становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, разработана единая методика ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

В рамках проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения будет осуществляться контроль за их выполнением, а также приниматься решения о дальнейшей их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развитие системы муниципального финансового контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В условиях перехода к «программному» бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля Большинского сельского поселения. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.

 

 

 

 

Бюджетным кодексом Российской Федерации с 4 августа 2013 г. определена сфера муниципального финансового контроля, введены понятия «внешнего» и «внутреннего» муниципального финансового контроля. К полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля отнесена экспертиза муниципальных программ, органов внутреннего муниципального финансового контроля – контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.

 

 

 

 

В Большинском сельском поселении приняты необходимые нормативные правовые акты по вопросам осуществления муниципального финансового контроля.

 

 

 

 

Внутренний муниципальный финансовый контроль в части контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, осуществляет сектор экономики и финансов.

 

 

 

 

Переход к «программному» бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ Большинского сельского поселения, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения Собрания депутатов Большинского сельского поселения Тарасовского района о бюджете Большинского сельского поселения Тарасовского района, но и на всем «жизненном цикле» муниципальных программ Большинского сельского поселения– при их разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке эффективности.

 

 

 

 

В процессе реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения сектор экономики и финансов обладает широкими полномочиями по анализу формирования и выполнения муниципальных программ Большинского сельского поселения на всем их «жизненном цикле». При их формировании экономики и финансов проводит экспертизу проектов муниципальных программ Большинского сельского поселения, а в ходе их реализации осуществляет мониторинг эффективности, в том числе направленный на определение результативности муниципальных программ Большинского сельского поселения и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий.

 

 

 

 

Мониторинг эффективности предполагает анализ достижения запланированных результатов и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Мониторинг эффективности призван дать оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ Большинского сельского поселения, а также достижения конечных целей и задач муниципальных программ Большинского сельского поселения в социальной, экономической или иных сферах деятельности общества.

 

 

 

 

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) сектор экономики и финансов осуществляет контроль в сфере закупок для муниципальных нужд.

 

 

 

 

В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Такая организация контроля за реализацией муниципальных программ Большинского сельского поселения позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающихрешения о корректировке муниципальных программ Большинского сельского поселения, оперативном принятии иных управленческих решений, а также получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Для реализации новых подходов в целом к деятельности органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения функционала данных органов необходимо:

 

 

 

 

руководствоваться единой методикой осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

 

 

 

 

внедрить риск-ориентированное планирование контрольной деятельности с определением приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, осуществлением взаимоувязки планов контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля;

 

 

 

 

провести анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и подготовить предложения по совершенствованию осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Управление финансовыми ресурсами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках Программы под управлением финансовыми ресурсами Большинского сельского поселения понимается:

 

 

 

 

повышение эффективности управления доходами бюджета Большинского сельского поселения;

 

 

 

 

развитие методологии формирования и использования расходных обязательств Большинского сельского поселения как основного финансового ресурса Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

1. Управление доходами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Большинского сельского поселения направлена на включение механизмов эффективного использования финансово-ресурсного потенциала, стимулирование экономического роста, поддержку инвестиционной деятельности и предпринимательской активности, повышение стабильности условий ведения бизнеса.

 

 

 

 

Решение задач и достижение целей будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы Большинского сельского поселения «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами», утвержденной постановлением Администрации Большинского сельского поселения от 05.11.2013 № 37, одним из направлений которой является проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.

 

 

 

 

Налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:

 

 

 

 

совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;

 

 

 

 

совершенствования имущественного налогообложения;

 

 

 

 

мониторинга уровня собираемости налогов;

 

 

 

 

реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

При применении для этих целей налоговых инструментов основное внимание необходимо уделить:

 

 

 

 

совершенствованию практики использования комплексной системы подготовки, реализации и оценки решений по изменению нормативных правовых актов Большинского сельского поселения о налогах и сборах с точки зрения их влияния на условия и эффективность достижения поставленных целей;

 

 

 

 

количественной оценке налоговых инструментов, включая объемы бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальных программ Большинского сельского поселения, выпадающие доходы от применения налоговых льгот и освобождений, пониженных или повышенных налоговых ставок, иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и нацеленных на решение определенных задач;

 

 

 

 

оценке эффективности применения налоговых инструментов достижения целей и задач, для решения которых были установлены налоговые преференции, а также соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в виде недополученных доходов бюджетной системы.

 

 

 

 

Формирование системы такой оценки позволит оценить не только эффективность мер налогового стимулирования, но и обеспечить эффективное использование общественных финансов, их направление (в том числе в виде доходов, недополученных от предоставления налоговых льгот) на решение поставленных задач.

 

 

 

 

Необходимо нарабатывать практику использования комплексной системы подготовки, реализации и оценки решений по изменению нормативных правовых актов Большинского сельского поселения о налогах и сборах с точки зрения их влияния на условия и эффективность реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения, принятия эффективных решений, что сведет к минимуму необоснованные корректировки законодательства о налогах и сборах.

 

 

 

 

Необходимо создать систему учета «налоговых расходов» при бюджетном планировании и оценке эффективности бюджетных расходов.

 

 

 

 

Следует обеспечить проведение анализа влияния объемов полученной финансовой поддержки из бюджета на изменение уплаты налоговых платежей в бюджет.

 

 

 

 

С учетом этого в рамках Программы необходимо реализовать следующие меры, позволяющие обеспечить полноценную интеграцию налоговой политики (в части предоставления налоговых льгот) с общими направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств.

 

 

 

 

1. Следует обеспечить периодическое обновление и актуализацию перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования.

 

 

 

 

Продление действующих и особенно введение новых налоговых льгот следует производить на условиях:

 

 

 

 

предварительного анализа влияния результата от предоставляемых налоговых льгот на бюджетную эффективность;

 

 

 

 

рассмотрения возможности установления налоговых льгот с ограниченным сроком действия;

 

 

 

 

анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого года их применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации).

 

 

 

 

Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот используются в проведении налоговой политики на территории Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

2. При принятии на областном уровне нормативных правовых актов, регламентирующих учет и анализ налоговых льгот в качестве «налоговых расходов», следует принять нормативные правовые акты муниципального уровня (при делегировании таких прав областным законодательством).

 

 

 

 

3. При принятии на районном уровне методики оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы создание благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности, а также результаты реализации ими полученных преимуществ, обеспечить ее применение на территории Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

4. Установить в качестве обязательного требования при формировании и реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения Тарасовского района учет объемов предоставленных и предлагаемых к предоставлению налоговых льгот, рассматривая налоговые льготы в качестве «налоговых расходов» на реализацию соответствующих задач и мероприятий.

 

 

 

 

5. Муниципальная налоговая политика не должна ограничиваться правовым регулированием. Крайне важными являются вопросы налогового администрирования доходов, в которых основная роль отводится территориальным органам Федеральной налоговой службы России. Повышение качества налогового администрирования региональных и местных налогов в значительной степени зависит от эффективности взаимодействия территориальных органов Федеральной налоговой службы России с органами местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление расходными обязательствами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование бюджетных ассигнований Большинского сельского поселения Тарасовского района осуществляетсяраздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств Большинского сельского поселения, предусмотренных решениями Собрания депутатов, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, и принимаемых расходных обязательств Большинского сельского поселения, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.

 

 

 

 

Муниципальные программы Большинского сельского поселения, являясь инструментом реализации муниципальной социально-экономической политики Большинского сельского поселения Тарасовского района, сами по себе не формируют расходных обязательств Большинского сельского поселения, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом «увязки» расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.

 

 

 

 

В то же время при переходе к «программному» бюджету Большинского сельского поселения особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации муниципальной политики Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств Большинского сельского поселения возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить (при соблюдении бюджетных правил) наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств 
с учетом приоритетов муниципальной социально-экономической политики Большинского сельского поселения и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Бюджетная политика в сфере расходов направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

 

 

 

 

Основная цель оптимизации бюджетных расходов – создание стимулов 
к ответственному управлению финансовыми ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

 

 

 

 

В рамках данной задачи будет продолжено проведение курса бюджетной политики, выстроенной на принципах ответственности и предсказуемости. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета Большинского сельского поселения требует выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.

 

 

 

 

В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение бюджетных правил, в числе которых – наличие проектной (сметной) документации, положительного заключения экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.

 

 

 

 

Четкая приоритизация расходов бюджета Большинского сельского поселения будет направлена на изменение структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Большинского сельского поселения, с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных, количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Одним из основных направлений бюджетных расходов будет являться обеспечение мероприятий по исполнению «программных» указов Президента Российской Федерации 2012 года, так как в них обозначены основные направления развития Тарасовского района на ближайшие годы.

 

 

 

 

В отношении дальнейшего развития методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов бюджета Большинского сельского поселения особенно важным будет совершенствование федерального и областного законодательства в области контрактной системы Российской Федерации и Ростовской области. В этой связи потребуется реализовывать сложившийся механизм учета действующих и принимаемых расходных обязательств по заключенным и планируемым к заключению муниципальным контрактам при планировании и исполнении бюджета. Для этого возникнет необходимость обеспечения взаимосвязи инструментов управления общественными финансами (учет принимаемых обязательств, реестр расходных обязательств, обоснование бюджетных ассигнований).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переход к «программному» бюджету предполагает повышение ответственности органа местного самоуправления Большинского сельского поселения за достижение запланированных целей и результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система анализа эффективности бюджетных расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

 

 

 

 

повышения объективности и качества бюджетного планирования;

 

 

 

 

повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

 

 

 

 

участия, исходя из возможностей бюджета Большинского сельского поселения, в реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения и мероприятий, софинансируемых из бюджета Большинского сельского поселения;

 

 

 

 

повышения качества финансового менеджмента в Большинском сельском поселении, в том числе за счет стимулирования деятельности на достижение наилучших результатов.

 

 

 

 

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Большинского сельского поселения, в процессе формирования проекта бюджета Большинского сельского поселения, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.

 

 

 

 

На этапе планирования в полной мере будут применяться требования к разработке муниципальных программБольшинского сельского поселения, исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджетаБольшинского сельского поселения согласно утвержденному порядку о методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования должна стать возможность непосредственной «увязки» соответствующих бюджетных расходов (включая кредитные ресурсы, муниципальные гарантии, налоговые льготы, особые условия доступности соответствующей инфраструктуры) с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.

 

 

 

 

Анализ реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения должен сопровождаться обязательным составлением отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения, содержащих перечень значимых контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы Большинского сельского поселения, с указанием их сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий, а также объем расходов на их реализацию, а также годовых отчетов о реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения, утверждаемых постановлениями Администрации Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развитие системы муниципальных закупок

 

 

 

 

и повышение функциональной эффективности расходов в этой сфере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

 

 

 

 

С 1 января 2014 г. вступил в силу Закон о контрактной системе, согласно которому произошли значительные изменения правил осуществления закупок для муниципальных нужд. Поправки затрагивают как деятельность заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников закупок. Закон о контрактной системе будет регулировать закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности.

 

 

 

 

При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения, планы-графики закупок увязаны с планами реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения, а в контрактах на оказание услуг или закупку товаров для муниципальных нужд должны указываться результаты соответствующих мероприятий муниципальных программ Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

В рамках нормативно-правовой работы по регулированию сферы закупок приняты постановления Администрации Большинского сельского поселения:

 

 

 

 

от 17.01.2014 № 6 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Большинского сельского поселения».

 

 

 

 

от 03.03.2014  № 12 «О создании, составе и регламенте работы единой комиссии администрации Большинского сельского поселения по осуществлению закупок путем проведения конкурсов. Аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд».

 

 

 

 

В 2014 году планируется разработать и установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Большинского сельского поселения в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, установленными Администрацией Большинского сельского поселения. На основании данных правил предстоит утвердить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ и услуг, а также нормативные затраты на обеспечение функций Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

В течение 2014 года на муниципальном уровне планируется утвердить порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд Большинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

 

 

Законом о контрактной системе расширяется круг участников в сфере закупок. При предоставлении автономным учреждениям субсидий из бюджета Большинского сельского поселения (на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) при осуществлении закупок у них возникнет обязанность применять положенияЗакона о контрактной системе, которая позволит обеспечить гласность и прозрачность, повысить эффективность осуществления таких закупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В отношении сети муниципальных учреждений Большинского сельского поселения должны быть созданы условия для стимулирования оптимизации ее структуры (сети), в том числе с помощью совершенствования положений нормативных правовых актов Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Оптимизация структурных изменений проводится в направлении обеспечения соответствия  структуры и функций полномочиям, возложенным на Большинское сельское поселение областным законодательством, а также с целью реализации единых подходов к принятию решения об изменении штатной численности Большинского сельского поселения на основе изучения полномочий, функций, а также необходимых для выполнения этих функций трудозатрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время продолжается реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности их деятельности. В 2012 году завершился переходный период реформирования учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом № 83-ФЗ.

 

 

 

 

Основные проблемы, с которыми столкнулись муниципальные учреждения в процессе своей деятельности, состоят из вопросов, возникших в целом в Российской Федерации:

 

 

 

 

сложность объективного сопоставления затрат учреждений и оценка эффективности их деятельности при применении подхода «одно учреждение – одна услуга» (в данной ситуации применимы только индивидуальные нормативы, которые непригодны для анализа и сопоставления эффективности деятельности учреждений);

 

 

 

 

различия в подходах к определению однотипных услуг, включенных в ведомственные перечни, при которых одинаковые по сути услуги имеют различные наименования, а наименования и детализация отдельных услуг не соответствуют базовым (отраслевым) перечням услуг (работ);

 

 

 

 

преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет;

 

 

 

 

непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения услуг и отсутствие методик и опыта определения единых нормативов;

 

 

 

 

несовершенство нормативно-правовой базы и ограниченность практики формирования бюджетов с учетом показателей муниципальных заданий.

 

 

 

 

Основные направления перспектив реализации Федерального закона № 83-ФЗ были обозначены в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.

 

 

 

 

Первое – законодательное закрепление порядка формирования единого базового перечня муниципальных услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура и других. Учредители учреждений на основе этих перечней будут разрабатывать муниципальные задания для подведомственных учреждений.

 

 

 

 

Второе – создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.

 

 

 

 

Третье – включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих задач:

 

 

 

 

1. Использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее – муниципальное задание) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ Большинского сельского поселения и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.

 

 

 

 

Сводные показатели муниципальных заданий включены в состав муниципальных программ Большинского сельского поселения (подпрограмм), в рамках которых осуществляется организация оказания этих услуг, а параметры муниципальных заданий должны формироваться в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

2. Изменение типа бюджетных учреждений, оказывающих услуги в интересах органа местного самоуправления, по типу казенного учреждения, либо их ликвидация.

 

 

 

 

3. Формирование единого регистра услуг на основе базовых перечней, разработанных областными органами исполнительной власти, который должен стать основанием для формирования ведомственного перечня муниципальных услуг.

 

 

 

 

На основе ведомственного перечня, утвержденного органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, либо главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, должно формироваться муниципальное задание.

 

 

 

 

Муниципальные задания на основе единого регистра муниципальных услуг предлагается формировать начиная с 2015 года.

 

 

 

 

4. Переход к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом муниципальной или отраслевой специфики) при финансовом обеспечении учреждений (планируется с 2015 года). Повышение открытости в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, а следовательно, обеспечит и качество оказания услуг населению.

 

 

 

 

5. Совершенствование оплаты труда работников с учетом принципов «эффективного контракта».

 

 

 

 

Внедрение в учреждениях системы оплаты труда работников, направленной на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда – это установление жесткой взаимоувязки «стоимость услуги – качество услуги» с применением принципа «эффективного контракта».

 

 

 

 

В рамках перехода к «эффективному контракту» в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

 

 

 

 

Для выполнения этой задачи в 2013 году началась работа по внедрению «эффективного контракта», который должен стать действенным механизмом  взаимодействия «учредитель – учреждение».

 

 

 

 

В целях исполнения постановления Правительства Ростовской области от 31.05.2013 № 725 «О Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в районных муниципальных учреждениях Тарасовского района на 2013 – 2018 годы» в Большинском сельском поселении в 2013 году начата работа по заключению «эффективных контрактов» с работниками, участвующими в реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

 

 

 

В 2013 году были внесены изменения в положения об оплате труда, установленыпоказатели, критерии оценки деятельности, условия и размеры стимулирующих выплат руководителей и работников учреждений, началась работа по заключению «эффективных контрактов» с руководителями и работниками учреждений. Так, для заключения «эффективных контрактов» с руководителями муниципальных учреждений разработан ряд документов.

Утверждены на 2013 год целевые значения «Соотношение среднемесячной заработной платы (из всех источников финансирования) отдельных категорий работников списочного состава, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к средней заработной плате по Ростовской области».

 

 

 

 

Для установления зависимости выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений приняты порядки об утверждении целевых показателей эффективности деятельности руководителей и положение о выплатах стимулирующего характера.

 

 

 

 

7. Совершенствование системы муниципальных услуг с учетом лучшей практики их оказания.

 

 

 

 

В целях совершенствования системы муниципальных услуг принято распоряжение Правительства Ростовской области от 13.11.2012 № 474 
«Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде первоочередных государственных услуг (функций) в Ростовской области», согласно которому определены этапы осуществления работ по переводу муниципальных услуг в электронный вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях повышения эффективности бюджетных инвестиций необходимо следующее:

 

 

 

 

создать эффективную систему планирования и контроля размещения муниципального заказа и исполнения контрактов с возможностью оперативной обработки результатов формирования сводной отчетности и мониторинга текущего состояния объектов капитального строительства (реконструкции и капитального ремонта);

 

 

 

 

формирование информационной системы «Электронный бюджет».

 

 

 

 

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

 

 

 

 

Необходимо создавать инструменты общественного контроля за качеством и сроками выполнения конкретных работ и услуг. Создание портала народного контроля позволит гражданам в режиме реального времени активно взаимодействовать с властями, информировать, как обстоят дела с ремонтом, благоустройством в их конкретном дворе или доме, высказать мнение о работе местных чиновников.

 

 

 

 

В целях повышения эффективности бюджетных инвестиций в 2013 году в Большинском сельском поселении осуществлены мероприятия по проверке расчета стоимости проектно-изыскательских работ и начальной (максимальной) стоимости по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения; сопровождению хода проектирования объектов и согласованию принимаемых технологий и материалов.

 

 

 

 

Принятие новых инвестиционных обязательств должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Повышение эффективности формирования,

 

 

 

 

предоставления и распределения межбюджетных трансфертов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из бюджета Большинского сельского поселения ежегодно предоставляются межбюджетные трансферты в бюджет Тарасовского района. Структура межбюджетных трансфертов в Большинском сельском поселении выглядитследующим образом: иные межбюджетные трансферты бюджету Тарасовского района – 100 процентов.

 

 

 

 

Основными принципами и среднесрочными целевыми ориентирами политики в сфере межбюджетных отношений будет повышение ответственности за результаты деятельности и совершенствование предоставления целевых межбюджетных трансфертов.

 

 

 

 

В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по совершенствованию системы распределения межбюджетных трансфертов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Повышение операционной эффективности деятельности органов местного самоуправления Большинского сельского поселения и муниципальных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решенийБольшинского сельского поселения. Указанные меры должны быть направлены на развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств бюджета Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Повышение качества финансового

 

 

 

 

менеджмента в органах местного самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента в Большинском сельском поселении.

 

 

 

 

В соответствии с Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, определены основные направления повышения качества финансового менеджмента в органах государственной власти и в органах местного самоуправления.

 

 

 

 

Финансовый менеджмент органа местного самоуправления должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).

 

 

 

 

В ходе финансового менеджмента органами местного самоуправления должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых, в том числе, на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.

 

 

 

 

В связи с этим совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита.

 

 

 

 

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 № 34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» предлагается включить в состав показателей данные о качестве управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений, в том числе сведения о наличии правовых актов главных распорядителей, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента подведомственных бюджетных и автономных учреждений.

 

 

 

 

В целях усиления контроля за своевременностью обеспечения расчетов по обязательствам бюджета Большинского сельского поселения в процессе проведения мониторинга финансового менеджмента предлагается обеспечить соблюдение показателей по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению.

 

 

 

 

В рамках реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения предлагается включить в состав показателей по проведению мониторинга финансового менеджмента сведения о достигнутых показателях эффективности реализации муниципальных программ Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» – внедрение в Большинском сельском поселении единой информационной системы, позволяющей достичь высоких показателей автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета Большинском сельском поселении, обеспечения высокой доступности, актуальности, полезности и понятности информации о структуре и исполнении бюджета Большинского сельского поселения как для должностных лиц и организаций, имеющих отношение к бюджетному процессу, так и для граждан, не являющихся специалистами в данной области.

 

 

 

 

Внедрение системы планируется завершить в 2015 году.

 

 

 

 

Ключевые преимущества внедрения системы:

 

 

 

 

существенное повышение оперативности и прозрачности бюджетного процесса за счет создания единой районной базы данных, содержащей всю информацию по планированию общественных финансов Тарасовского района, всех ее главных распорядителей, поселений и исполнению местных бюджетов;

 

 

 

 

автоматизация всех этапов документооборота в процессе организации планирования и исполнения бюджета – от создания первичных документов до момента проведения кассовых выплат и обработки выписки из лицевого счета, банковской выписки;

 

 

 

 

возможность получения каждым участником процесса планирования и исполнения бюджета в рамках его полномочий и утвержденного регламента за счет единства базы данных достоверной и актуальной информации на любой момент ее запроса;

 

 

 

 

удаленный доступ к системе участников и неучастников бюджетного процесса через веб-интерфейс с предоставлением возможности самостоятельной подготовки ими юридически значимых документов, связанных с их финансовой деятельностью, что также существенно снизит объем документооборота;

 

 

 

 

единые принципы и методология организации бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджета Большинского сельского поселения, с использованием структурирования и централизации первичной информации в единой базе данных с едиными форматами документов;

 

 

 

 

возможность планирования бюджета в программно-целевом представлении.;

 

 

 

 

автоматизация планирования бюджета в части определения размера субсидий на исполнение муниципального задания, иных целевых субсидий, бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям в соответствии с принципами Федерального закона № 83-ФЗ, 
в том числе возможность формирования в системе государственных (муниципальных) заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

 

 

 

 

возможность ведения однолетнего и трехлетнего планирования и исполнения бюджета по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, межбюджетных трансфертов;

 

 

 

 

одновременная работа с различными версиями проектов бюджета, их сравнительный анализ и выбор наиболее предпочтительного варианта при изменившихся обстоятельствах; ситуационное моделирование проекта бюджета с контролем соответствия сформированного проекта бюджета нормам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 

 

 

 

возможность выбора метода расчета соответствующей статьи бюджета (нормативный, программно-целевой, учетный, нормативно-подушевой, метод натуральных показателей) и методики расчета в рамках каждого метода, полная информация о расчетных показателях проекта бюджета не только в денежном, но и натуральном выражении;

 

 

 

 

автоматизация бухгалтерского учета в Финансовом отделе Администрации Большинского сельского поселения, исключение необходимости оформления бухгалтерских операций в ручном режиме;

 

 

 

 

развитые возможности контроля и санкционирования финансовых операций;

 

 

 

 

доступность оперативной информации об исполнении бюджета 
 в любой момент времени с любой степенью детализации, возможность оперативной публикации этой информации в открытых интернет-источниках;

 

 

 

 

формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами и экономикой субъекта, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов власти региона («Открытый бюджет»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Развитие системы бюджетных платежей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов был завершен перевод всех счетов муниципальных учреждений Большинского сельского поселения из кредитных организаций в органы Федерального казначейства. Это позволило сосредоточить все средства бюджета и средства муниципальных бюджетных учреждений Большинского сельского поселения в Центральном банке Российской Федерации, обеспечив надежность финансовой системы Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Следующей задачей по совершенствованию системы бюджетных платежей является развитие инструментов управления остатками средств на едином счете бюджета Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Для ее решения будут реализованы следующие меры:

 

 

 

 

1. Переход от санкционирования доводимых предельных объемов оплаты денежных обязательств к санкционированию кассовых расходов главного распорядителя средств бюджета Большинского сельского поселения и муниципальных учреждений Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

2. Следующим этапом станет проведение Финансовым отделом Администрации Большинского сельского поселения санкционирования всех расходов бюджета Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Данная мера позволит исключить возможность образования остатков бюджетных средств на счетах главных распорядителей средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Обеспечение открытости

 

 

 

 

и прозрачности муниципальных финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Большинском сельском поселении большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации – прозрачности (открытости).

 

 

 

 

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности Большинского сельского поселения, при подготовке, исполнении бюджета Большинского сельского поселения и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества  работы и системы управления общественными финансами в целом.

 

 

 

 

В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены решения о бюджете Большинского сельского поселения, об отчете об исполнении бюджета Большинского сельского поселения, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Большинском сельском поселении.

 

 

 

 

На официальном сайте Администрации Большинского сельского поселения ведется рубрика «Бюджет для граждан», где своевременно размещается информация об исполнении бюджета Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

В целях информирования общественности, выявления общественного мнения и осуществления взаимодействия Большинского сельского поселения  с общественностью регулярно проводятся публичные слушания по проектам решений о бюджете Большинского сельского поселения и об отчете об исполнении бюджета Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Повышению уровня прозрачности и открытости общественных финансов в значительной степени способствует переход к формированию бюджета Большинского сельского поселения на программной основе.

 

 

 

 

Для обеспечения финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности необходимы:

 

 

 

 

общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;

 

 

 

 

открытость деятельности Большинского сельского поселения по формированию и исполнению бюджета Большинского сельского поселения;

 

 

 

 

наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.

 

 

 

 

В связи с этим необходимо обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, а также открытость и доступность информации о планировании и расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме.

 

 

 

 

В рамках развития «Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области», построение которой будет начато в Тарасовском районе в 2015 году будет развернуто портальное решение «Открытый бюджет», которое станет эффективным инструментом осуществления общественного контроля бюджетного процесса.

 

 

 

 

Портал «Открытый бюджет» в доступной и наглядной форме предоставит пользователям информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о структуре и ключевых характеристиках бюджета Большинского сельского поселения, а также позволит обеспечить:

 

 

 

 

освещение основных направлений и ориентиров бюджетной политики в Большинском сельском поселении и проекта решения о бюджете;

 

 

 

 

мониторинг основных показателей бюджета – доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета на текущий год и плановый период;

 

 

 

 

сравнение плановых и фактических значений показателей бюджета в динамике;

 

 

 

 

мониторинг структуры расходов на муниципальные программы Большинского сельского поселения;

 

 

 

 

отображение сведений о муниципальном долге субъекта;

 

 

 

 

предоставление достоверной бюджетной информации в режиме реального времени, доступной для всех заинтересованных пользователей;

 

 

 

 

публикацию бюджетной информации в формате открытых данных, соответствующих установленным требованиям.

 

 

 

 

Информация на портале будет актуальной и понятной для специалистов и граждан.

 

 

 

 

Развертывание портала «Открытый бюджет» существенно повысит прозрачность бюджетного процесса за счет создания единой районной базы данных, содержащей всю информацию по планированию общественных финансов Большинского сельского поселения, а также исполнению бюджета Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Кроме того, в целях обеспечения доступного информирования населения Большинского сельского поселения о бюджете Большинского сельского поселения и об отчете о его исполнении, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств будет продолжено развитие рубрики «Бюджет для граждан».

 

 

 

 

В данной рубрике необходимо обеспечить опубликование презентационных материалов по основным параметрам бюджета Большинского сельского поселения, а также размещать сведения о ходе исполнения бюджета Большинского сельского поселения. Это позволит в понятной, доступной и наглядной форме информировать граждан о структуре, динамике и исполнении бюджета.

 

 

 

 

Развитие публичности процесса управления общественными финансами в Большинском сельском поселении будет во многом зависеть от разработки на федеральном и областном уровне законодательных актов, гарантирующих обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.

 

 

 

 

В условиях открытости и прозрачности в сфере управления общественными финансами возрастает значение бюджетной грамотности населения Большинского сельского поселения. Проведение и реализация мероприятий по проведению публичных слушаний, создание портала «Открытый бюджет», ведение рубрики «Бюджет для граждан» способствуют повышению уровня грамотности различных слоев населения в вопросах формирования и исполнения бюджета Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

Повышение финансовой прозрачности органов местного самоуправления Большинского сельского поселениянеобходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами Большинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.о. главы Большинского сельского

 

 

 

 

поселения                                                                                              Т.В. Молчанова