Большинское
сельское поселение
01
02
03
hrer is image
Большинское
сельское поселение
hrer is image
Большинское
сельское поселение
hrer is image
Большинское
сельское поселение
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Приветствуем Вас на официальном сайте Большинского сельского поселения Ростовской области

№ 20 от 14.03.2014 Об утверждении схемы водоснабжения Большинского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«БОЛЬШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.03.2014г.                                                                                                 № 20                            сл. Большинка

 

 

Об   утверждении   схемы   водоснабжения

Большинского сельского поселения

Тарасовского района  Ростовской области

 

          В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении», Уставом Большинского сельского поселения Администрация Большинского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

 

1.     Утвердить схему водоснабжения Большинского сельского поселения Тарасовского  района Ростовской области (Приложение № 1). 

2.     Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационных стендах.

3.     Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

4.     Постановление вступает в силу со дня его  подписания.

 

 

 

 

Глава Большинского  сельского

поселения                                                                                      Г.С. Фролов                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению Администрации Большинского сельского поселения от  14.03.2014г.  № 20

 

Утверждаю:

Глава Большинского

сельского поселения

 __________ Г.С. Фролов

«14» марта  2014 года

 

 

 

Схема водоснабжения  Большинского сельского поселения

Тарасовского района Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 ГОД

                                     

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.    ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

1.1.         Введение

1.2.         Перечень используемых сокращений

1.3.         Используемые нормативные документы и стандарты пи разработке схемы

2.    ПАСПОРТ СХЕМЫ

2.1.         Цели схемы

2.2.         Способ достижения цели

2.3.         Сроки и этапы реализации схемы

2.4.         Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы

2.5.         Контроль исполнения реализации схемы

3.    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

3.1.         Общие сведения о Большинском сельском поселении Тарасовского района Ростовской области

3.2.         Проектное использование территорий

3.3.         Общая характеристика систем водоснабжения

4.    СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

4.1.         Анализ структуры системы водоснабжения

4.2.         Анализ существующих сооружений системы водоснабжения

4.3.         Анализ состояния и функционирования существующих источников водоснабжения

4.4.         Анализ состояния и функционирования водонапорных сетей систем водоснабжения

4.5.         Анализ существующих проблем

5.    БАЛАНСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СООРУЖЕНИЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ В ЗОНАХ ДЕЙСТВИЯ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

5.1.         Водный баланс подачи и реализации воды по зонам действия источников

5.2.         Оценка фактических неучтённых расходов и потерь воды по зонам действия источников

5.3.         Наличие  коммерческого приборного учета воды

5.4.         Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения

6. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

    В СИСТЕМЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

6.1. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении воды

6.2. Структура потребления воды, оценка потребления  по видам абонентов

6.3. Расход воды на хозяйственно- питьевые нужды населения

6.4. Расход воды на нужды производственно- коммунального и социально-бытового обслуживания

6.5. Расход воды на нужды сельскохозяйственных животных

7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

8. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВДОСНАБЖЕНИЯ

9. ОЦЕНКА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХСИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Приложение 1. Схемы водоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Полное наименование организации в соответствии с учредительными 
документами

Администрация Большинского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области

Ф.И.О. руководителя, должность

Фролов Григорий Семенович

Юридический адрес

346064, Ростовская область, Тарасовский район, сл.Большинка пер.Красноармейский,2а

Фактический полный почтовый 
адрес

346064, Ростовская область, Тарасовский район, сл.Большинка пер.Красноармейский,2а

Телефон по фактическому адресу, 
факс, 
Е-
mail

тел.    (886386)3-74-35 
факс   (886386) 3-73-02 
Е-
mail: sp37382@donpac.ru

Идентификационный номер (ИНН)

6133007609

Код организации по ОКПО

4229627

Платежные реквизиты 
(р/с, к/с, БИК)

р/с № 40204810000000000306 
БИК 046015001 
л/с 03583136360 
в ГРКЦ ГУ  банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону

 

 

1.1 Введение

Схема водоснабжения на период до 2023 года Большинского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения, повышению надёжности функционирования этой системы и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Большинском сельском поселении

 

1.2  Перечень используемых сокращений

ВБ- водонапорная башня

Р- резервная скважина

ЗСО- зона санитарной охраны

ВЗУ- водозаборный узел

СНиП – строительные нормы и правила

СанПиН- санитарные правила и нормы

СП- свод правил

1.3.         Используемые нормативные документы и  стандарты при разработке  схемы

1 .Федеральный закон от 07 декабря 2011г. № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении»

2.                      Водный кодекс Российской Федерации

3.                       СП 31.13330.2012 « Водоснабжение, Наружные сети и сооружения».

Актуализированная редакция СНПИ 2.04.02-84*. Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 года № 635/ 14

4.                      СП  32.13330.2012 « Канализация. Наружные сети и сооружения».

Актуализированная редакция СНПИ 2.04.02-84*. Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 года № 631/ 11

5.                      СНиП  2.04.01-85* « Внутренний водопровод и канализация зданий»

6. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 год № 204. « О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

7. СНиП  23-01-99(2002) Строительная Климатология с изменениями 24 декабря 2002г.

 

2.    ПАСПОРТ СХЕМЫ

2.1 Цели схемы

1)  обеспечение  развития систем централизованного водоснабжения для существующего и нового строительства жилищного комплекса и объектов социально- культурного назначения в период до 2023 года;

2)  увеличения  объёма производства коммунальной продукции

( оказание услуг) по водоснабжению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

3)  улучшение работы систем водоснабжения;

4) повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям.

2.2. Способ достижения цели

1)  реконструкция существующих водозаборных узлов;

2) строительство новых водозаборных узлов с установкой водоподготовки;

3) строительство централизованных систем магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой жителей Дячкинского сельского поселения;

4) модернизация объектов инженерной инфраструктуры путём внедрения   ресурсо- и энергосберегающих технологий;

5) установка приборов учёта;

6) обеспечение подключения вновь строящих (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения с гарантированным объёмом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра.

2.3. Сроки и этапы реализации схемы

Схема будет реализована в период с 2014г по 2023 годы. В проекте выделяются 3 этапа:

Первый этап 2014- 2017 годы:

- реконструкция существующих водозаборных узлов;

- строительство магистральных водоводов для обеспечения водой населения.

Второй этап 2017- 2020 годы:

- реконструкция  существующих  ВЗУ;

- строительство скважин;

- строительство магистральных водоводов  для  планируемой

на расчётный срок застройки.

Третий этап 2020- 2023 годы:

- реконструкция  существующих  ВЗУ;

- строительство скважин;

- строительство станции водоподготовки на существующих водозаборах

 2.4. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы

1) создание современной коммунальной инфраструктуры сельских поселений;

2) повышение качества предоставления коммунальных услуг;

3) снижение уровня износа объектов водоснабжения;

4) улучшение экологической ситуации на территории Большинского сельского поселения;

5)создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения и водоотведения;

6) ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕТЯМИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВНОВЬ СТРОЯЩИХСЯ (РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ;

7) увеличение мощности систем водоснабжения.

2.5. Контроль исполнения реализации схемы

 Оперативный контроль осуществляет  Глава  Большинского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области.

 

3.     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

3.1 Общие сведения о  Большинском сельском поселении Тарасовского района  Ростовской области

 Большинское сельское поселение находится в северной части Тарасовского района. Территория сельского поселения составляет 188,6кв.км.

В соответствии с Областным законом от 24.12.2004 года № 250- ЗС «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования  «Тарасовский район» и муниципальных образований в его составе» территория района подразделяется на 10 территорий: 10 сельских поселений

Большинское  сельское  поселение

Дячкинское  сельское  поселение

Войковское  сельское  поселение

Ефремово- Степановское сельское поселение

Зелёновское сельское поселение

Курно- Липовское сельское поселение

Колушинское сельское  поселение

Красновское  сельское поселение

Митякинское сельское поселение

Тарасовское сельское поселение

Большинское сельское поселение граничит со следующими муниципальными образованиями:

- с севера - с Кашарским районом;

- с востока – Белокалитвенским районом;

- с юга - с Колушинским сельским поселением;

- с запада - Колушинским сельским поселением.

На территории поселения имеются объекты культурного наследия федерального значения (курганы).

В состав  Большинского сельского  поселения входят:

-  слобода Большинка;

- хутор Каширин;

- хутор Гирино.

Слобода Большинка является  административным центром  муниципального образования «Большинское  сельское поселение»

 

3.2. Проектное использование территории

 Основными внешними транспортными связями проектируемой территории с  Ростовом-на-Дону и населёнными пунктами Ростовской области являются: федеральная трасса М-4 Ростов-на-Дону - Москва и железнодорожная магистраль «Москва-Ростов» (участок Миллерово-Лихая).

Аграрный сектор включает также в себя несколько  крестьянских (фермерских) хозяйств и личные подсобные хозяйства. Также на территории поселения имеются земли  сельскохозяйственного назначения.

Основными направлениями деятельности хозяйства являются производство и переработка молока, яиц, выращивание крупного рогатого скота, выращивание овощей закрытого грунта.

Климат на территории поселения континентальный, не характеризующийся избыточным увлажнением, с жарким летом и умеренно  холодной зимой. Глубина залегания грунтовых вод колеблется от  1,5 до 70м.

В  Большинском сельском поселении  жилая застройка представлена застройкой смешанного типа: в основном индивидуальными жилыми домами и многоквартирными жилыми домами. Общая площадь жилого фонда Большинского сельского поселения составляет  33,3 тыс.м2, в том числе пользующего услугами централизованного водоснабжения - 17,2 тыс.м2.

Данные по ёмкости многоквартирного муниципального и индивидуального жилищного фонда представлены Администрацией Большинского сельского поселения в Таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Существующее положение

Проектное положение на 1-ю очередь

Проектное положение на расчетный срок

1

Территория

В границах сельского поселения

в том числе:

га

18728

18728

18728

1.1

Земли сельскохозяйственного назначения

га

16977

16977

16977

1.2

Земли населенных пунктов

га

421

421

421

1.3

Земли производственно-коммунального назначения, энергетики, транспорта, связи, земли специального назначения

га

181

181

181

1.4

Земли лесного фонда

га

864

864

864

1.5

Земли водного фонда

га

136

136

136

1.6

Земли прочие

га

173

173

173

2

Территориальные зонынаселенных пунктов

в том числе

га

421

421

405

2.1

Жилая зона

га

74

74

70

2.4

Зона инженерной и транспортной инфраструктур

га

11

15

15

2.5

Зона сельскохозяйственного использования

га

212

212

212

2.6

Зона специального назначения

га

 

 

 

2.7

Зона общего пользования

га

 

 

 

2.8

Иные территориальные зоны

га

124

120

108

 

ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

 

3.3 Общая характеристика систем водоснабжения

   В настоящее время на территории Большинского сельского поселения имеются слаборазвитые централизованные системы водоснабжения. Системы централизованного водоснабжения действуют  в следующих населенных пунктах: сл. Большинка. Населенные пункты х. Каширин, х. Гирино централизованного водоснабжения не имеют. Численность населения Большинского сельского поселения составляет 1475 человек, в том числе пользующегося услугами централизованного водоснабжения – 504 человека или 34,2% от общего количества жителей Большинского сельского поселения.

   Водоснабжение осуществляется от трех артезианских скважин с подачей в сеть потребителям через водонапорную башню. Водоподготовка и водоочистка как таковые отсутствуют, потребителям подается исходная (природная) вода, основные показатели качества воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

   Производственные мощности Большинского сельского поселения по водоснабжению – 26,593тыс. м3 в год, при этом реализация воды составляет 8,864 тыс. м3 в год или 33% от подъема воды.

   Техническое состояние сетей водоснабжения характеризуется высокой степенью износа. Протяженность водопроводных сетей – 8,1 км, из них отслуживших свой срок и требующих замены – 6,2 км или 76,5% от общей протяженности. Сверхнормативный срок эксплуатации участков водопроводных сетей (30-35 лет) ведет к постоянным порывам сетей (20 ед. на 1км сетей) и потерям воды в сети составляющим 40%.

      Не в лучшем состоянии находятся и водонапорные башни, выполненные из стали. Они также эксплуатируются более 30 лет и требуют замены.

   Собственные канализационные очистные сооружения на территории поселения отсутствуют.

   В настоящее время в сл. Большинка объекты систем водоснабжения являются и эксплуатируются муниципальной собственностью Большинского сельского поселения.

   Данные предприятия предоставляет весь спектр услуг водоснабжения потребителям поселения, которыми пользуются жители, организации, предприятия поселения, а также сезонное население.

 

4. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

4.1. Анализ структуры системы водоснабжения.

 Водоснабжение, как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельского поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Ростовская область, будучи расположенной, в аридной климатической зоне, характеризуется ограниченными естественными ресурсами пресных подземных вод. Кроме того, положение области в региональном гидрогеологическом отношении на стыке четырех артезианских бассейнов в их краевых частях, не способствует сосредоточению здесь значительных ресурсов пресных напорных вод. Основные же безнапорные водоносные горизонты имеют ограниченное распространение, поскольку они связаны с участками, тяготеющими поверхностным водоисточникам,  поверхностные воды, в которых загрязнены. Под обеспеченностью населению подземными водами для хозяйственно-питьевого водоснабжения понимается возможная степень удовлетворения текущих и перспективных потребностей в питьевой воде эксплуатационными ресурсами подземных вод за счет водоотбора  в пределах оцениваемой территории. При определении потребностей в воде отдельных территорий и области в целом различались потребности двух групп водопотребителей. К первой группе относятся крупные города областного подчинения с численностью населения более 50 тыс. человек, для удовлетворения потребностей, которых необходимо создать достаточно мощные централизованные сосредоточенные водозаборы или системы водозаборов, производительность которых составляет десятки-сотни тысяч кубических метров в сутки. Ко второй группе относятся остальные города, поселки городского типа, сельскохозяйственные населенные пункты, железнодорожные станции, отдельные предприятия и т.д.. Для второй группы водопотребителей характерна их более или менее равномерное распределение по площади административных районов и небольшие потребности в воде, составляющие от 0,1 тыс. до первых десятков тыс. м/сутки, которые могут быть удовлетворены одиночными скважинами или небольшими групповыми водозаборами.

 По соотношению потребности в воде и эксплуатационных ресурсов подземных вод с минерализацией до 1,5 г/дм3условно выделяется 4 категории районов, характеризующихся различной степенью обеспеченностью подземными водами: надежно обеспеченные, обеспеченные частично обеспеченные, не достаточно обеспеченные. В надежно обеспеченных районах могут быть удовлетворены не только потребности всех имеющихся потребителей, но и часть воды может быть переброшена за пределы оцениваемого района. В обеспеченных районах удовлетворяются потребности обеих групп, и частично обеспеченные - главным образом потребности второй группы. В необеспеченных не может быть удовлетворена потребность даже потребителей второй группы. Приоритет  водопотребителей  второй группы связан с тем, сто для крупных потребителей строительство водозаборов поверхностных вод большой производительности с системами глубокой очистки или подачи подземных вод на большие расстояния более доступны, чем для мелких потребителей.

  Территория Ростовской области в целом по степени обеспеченности подземными водами относится к категории недостаточно  обеспеченных.

  К категории надежно обеспеченных отнесены 9 из общего числа 43 административных районов. Эти районы находятся в основном в северной части области и только один район в крайней южной ее части. На территории этих районов, занимающих 21 % территории области и с 6% от общей численности населения сосредоточено 52% от общих прогнозных эксплуатационных ресурсов подземных вод области с минерализацией до 1,5 г/дм3 и 35% от общих утвержденных эксплуатационных запасов подземных вод. Обеспеченность ресурсами подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения на 1 человека составляет: прогнозными  - 2,5 м3/сутки, утвержденными – 1,2 м3/сутки. К категории обеспеченных отнесены 4 района. Обеспеченность ресурсами подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения на 1 человека составляет 1,4 м3/сутки, утвержденными – 0,5 м3/сутки. К категории частично обеспеченных отнесены 3 района. Обеспеченность ресурсами подземных вод для хозяйственно- питьевого водоснабжения составляет: прогнозными- 0,6 м3/сут., утвёржденными - 0,5м3/сутки. На территории этих районов находятся 4 города областного подчинения с населением более 50 тыс.человек (Каменск- Шахтинский, Донецк, Белая Калитва, Сальск), отнесенные к крупным водопотребителям. К категории недостаточно обеспеченных отнесены 27 районов (63% от их общего количества). На территории этих районов, занимающих 58% территории области с 80% от общей численности населения, сосредоточено всего 18% прогнозных эксплуатационных ресурсов подземных вод области с минерализацией до 1,5 г/дм3 и 20% от общих утвержденных эксплуатационных запасов подземных вод по территории области. Обеспеченность ресурсами подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения на 1 человека составляет: прогнозными – 0,06 м3/сутки, утвержденными – 0,05 м3/сутки. Из-за дефицита подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения в Тарасовском районе используются поверхностные воды в количестве 1262 м3/сутки.

  Подземные воды Ростовской области залегают в различных стратиграфических комплексах от палеозойского до четвертичного возраста и характеризуются значительным разнообразием, которое обусловлено геоструктурными особенностями территории, геоморфологическими и климатическими факторами. По условиям залегания, циркуляции они образуют водоносные горизонты, комплексы и этажи.

   По геоструктурным и гидрогеологическим условиям в пределах области выделяются следующие гидрогеологические районы: 1 – Сурско-Хоперский, 2 – Донецко-Донской, 3 – Азово-Кубанский, 4 – Ергенинский артезианские бассейны и 5 – Донецкий бассейн и трещинно-пластовых вод. Тарасовский район относится ко 2 – Донецко-Донскому гидрогеологическому району.

   Водоносные известняки среднего карбона повсеместно в районе перекрыты плотными юрскими глинами, мощностью 10-12 и более метров, что надежно защищает Горизонты от проникновения поверхностных загрязнений. Район относится к достаточно обеспеченным артезианским источникам водоснабжения.

   Водоснабжение населенных пунктов сельского поселения организовано от:

- централизованных систем, включающих водозаборные узлы и водонапорные сети;

- децентрализованных источников (колодцев);

- одиночных скважин мелкого заложения, водозаборных колонок, шахтных и буровых колодцев.

   Основные данные по существующим водозаборным узлам и скважинам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 2.

 

4.2. Анализ существующих сооружений системы водоснабжения

Таблица 2

№ п/п

Наименование объекта и его местоположение

Состав водозаборного узла

Год ввода в эксплуатацию

Производи-тельность,

м3/сут

Глубина, м

Наличие ЗСО 1 пояса, м (зона сан. охраны)

1

Водопроводные сети сл. Большинка

Артезианская скважина

1966

200

16

25х25

Водонапорная башня

1966

25

 

20х20

 

 

   Скважины ВЗУ Большинского сельского поселения (сл. Большинка) не обеспечены зонами санитарной охраны первого пояса. Эксплуатация зон санитарной охраны соблюдается в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения». Проекты зон санитарной охраны в настоящее время отсутствуют.

   Артскважины являются собственностью сельского поселения Большинское.

   Скважины оборудованы отверстием для замера уровня воды. Краны для отбора проб воды отсутствуют.

     Установленная водонапорная – башня Рожновского.

   Водонапорная башня Рожновского включает в себя следующие основные элементы: водонапорную опору, бак, крышку бака и оборудована лестницами внутри и снаружи конструкции. Водоснабжение осуществляется посредством напорного трубопровода, спускной и переливной трубами.

 

4.3. Анализ состояния и функционирования существующих источников водоснабжения.

   Данные лабораторных анализов воды из скважин Большинского сельского поселения приведены в Таблице 2. Как видно из таблицы пробы питьевой воды, отобранные из скважин сл. Большинка не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению  безопасности систем водоснабжения» по общей жесткости и сухому остатку. По остальным санитарно-химическим показателям соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению  безопасности систем водоснабжения», ГН2.1.5.1315-03 «Допустимые  концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

 

Таблица 3

Данные лабораторных анализов качества воды

№ п/п

Показатель состава вод

Ед. измерения

Величина допустимого уровня, норматив СанПин 2.1.4.1074-01

НД на метод исследования

Результат исследования

Артезианская скважина сл. Большинка

1

Запах 200/600

баллы

Не более 2

ГОСТ 3351-74

0/0

2

Привкус

баллы

Не более 2

ГОСТ 3351-74

0

3

Цветность

0

Не более 200

ГОСТ 52769-07

9,82±2,79

4

Мутность

Мг/дм3

Не более 1,5

ГОСТ 3351-74

1,11±0,11

5

рН-среды

ед рН

В пределах 6-9 рН

ПНД Ф 14.1:2:3:4.121-97(изд.2004г)

7,2±0,1

6

Сухой остаток

Мг/дм3

Не более 1000

ГОСТ  18164-72

1468±20,6

7

Окисляемость перманганатная

Мг/дм3

Не более 5,0

ПНД Ф 14.1:2:4.154-99(изд.2004г)

1,2±0,2

8

Аммиак

Мг/дм3

Не более 1,5

ГОСТ 4192-82

0,06±0,006

9

Нитриты

Мг/дм3

Не более 3,3

ГОСТ 4192-82

0,006±0,0006

10

Нитраты

Мг/дм3

Не более 45,0

ГОСТ 18826-73

10,0±1,4

11

Общая жесткость

0Ж

Не более 70

ГОСТ  Р 52407-05

16,0±2,4

12

Хлориды

Мг/дм3

Не более 350,0

ГОСТ 4245-72

198,0±1,4

13

Железо

Мг/дм3

Не более 0,3

ГОСТ 4011-72

0,21±0,04

14

Сульфаты

Мг/дм3

Не более 500,0

ГОСТ Р 52964-08

281,0±42,2

15

Марганец

Мг/дм3

Не более 0,1

ГОСТ 4974-72

0,038±0,019

16

Фтор

Мг/дм3

Не более 1,5

ГОСТ 4386-89

0,16±0,02

17

Свинец

Мг/дм3

Не более 0,01

ГОСТ 18293-72

0,005±0,001

18

Медь

Мг/дм3

Не более 1,0

ГОСТ 4388-72

0,13±0,04

19

ГХЦТ и его изомеры

Мг/дм3

Не более 0,02

МУ 4120-86

<0,0001

20

2,4 Д

Мг/дм3

Не более 0,03

МУ 4384-87

<0,001

21

ДДТ и его метаболиты

Мг/дм3

Не более

МУ 4120-86

<0,0001

22

Общее микробное число

КОЕ/1мл

Не более 50

МУК 4.2.1018-01

0

23

Общие колиформные бактерии

КОЕ/1мл

отсутствие

МУК 4.2.1018-01

Не обнаружены

24

Термотолерантные колиформные бактерии

КОЕ/1мл

отсутствие

МУК 4.2.1018-01

Не обнаружены

 

4.4. Анализ состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения

   Водопроводные сети проложены из асбестоцементных, полихлорвиниловых и металлических труб диаметром от 40 до 125 мм общей протяженностью 8,1 км. Износ существующих водопроводных сетей по сельскому поселению составляет 76%.

   Питьевая вода в сл. Большинка добывается из артезианской скважины №1,   подъем которой  осуществляется центробежным  насосом марки ЭЦВ-8-25-100, далее поступает в  уличные водопроводные сети, протяженностью 8,1 км. Питьевая вода из уличных сетей поступает к потребителям через водоразборные колонки и непосредственно в домовладения жителей слободы.

      Система водоснабжения в населенных пунктах тупиковая. Данные сети – собственность сельского поселения Большинское. Эксплуатацию водопровода и водоснабжение населения осуществляет – в сл. Большинка –администрация Большинского сельского поселения.

   Данные по существующим водопроводным сетям, их месторасположение и характеристика представлены в Таблице 5.

Таблица 5

№ п/п

Наименование объекта и его местоположение

Наименование

Год ввода в эксплуатацию

Диаметр, мм

Материал труб

Протяжен-ность, км

1

Водопроводные сети сл. Большинка

Разводящий водопровод

1966

40-125

асбестоцемент, ПВХ, чугун, сталь

8,1

 

   В связи с тем, что на территории Большинского сельского поселения в ближайшей перспективе не планируется нового строительства, требующего подключения объектов к центральному водоснабжению, увеличение мощности систем водоснабжения, расширение радиуса водоснабжения не целесообразно.

4.5. Анализ существующих проблем

1. Длительная эксплуатация водозаборных скважин, коррозия обсадных труб и фильтрующих элементов ухудшают органолептические показатели качества питьевой воды.

2. Централизованным водоснабжением не охвачена большая часть индивидуальной застройки.

3.  Действующие ВЗУ не оборудованы установками обезжелезивания и установками для профилактического обеззараживания воды.

4. Водозаборные узлы требуют реконструкции и капитального ремонта.

5. Отсутствие источников водоснабжения и магистральных водоводов на территориях существующего замедляет развитие сельского поселения в целом.

 

 

5. БАЛАНСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СООРУЖЕНИЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ В ЗОНАХ ДЕЙСТВИЯ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

 

5.1. Водный баланс подачи и реализации воды по зонам действия источников

   Одной из важнейших задач организации ВКХ является планомерное снижение потерь и нерационального использования воды, учет ее подачи и потребления.

   С этой целью необходимо требовать от абонентов, присоединенных к системам водоснабжения населенного пункта, сокращения потребления питьевой воды на производственные нужды.

   Организация ВКХ должна обеспечить бесперебойное водоснабжение абонентов при минимально необходимых свободных напорах для создания условий рационального использования воды в жилищном фонде и другими абонентами, систематически контролировать расход воды абонентами и требовать от организаций, эксплуатирующих внутридомовые системы водоснабжения, сокращения утечек и поддерживания фактических расходов воды на уровне утвержденных нормативов водопотребления.

   Измерению и учету подлежат расходы и объемы воды:

а) забираемой воды из природных источников водоснабжения или систем районного водоснабжения;

б) подаваемой насосными станциями второго подъема;

в) потребляемой предприятиями и организациями;

г) потребляемой в жилых и общественных зданиях. Учету подлежат  также расходы и объемы сточных вод, сбрасываемых в водоемы.

   Подачу и реализацию воды определяют на основании данных измерений с помощью средств измерения, внесенных в Государственный реестр.

   Подачу воды в водопроводную сеть за отчетный период (месяц, квартал, год) должна учитываться:

а) при водоснабжении из поверхностного источника – на основании показаний за тот же период расходомеров, установленных на насосной станции второго подъема;

б) при нескольких насосных станциях второго подъёма суммированием показаний приборов по каждой насосной станции;

в) при водоснабжении из подземных источников-  путем суммирования показаний расходомеров или счетчиков воды, установленных на водозаборных узлах или отдельных скважин;

г) при присутствии приборов учета- расчетным методом

Перспективные водные балансы в зоне действия систем водоснабжения равны существующим, так как в проекте Генерального плана поселения не предусмотрено изменение существующей схемы водоснабжения Большинского сельского поселения. Водный баланс подачи и реализации воды Большинского сельского поселения за 2013 год предоставлен в таблице 6.

Таблица 6

Водный баланс подачи и реализации воды за 2013 год.

№ п/п

Наимено-

вание

водозабора

Поднято

воды артезиа-

нскими

скважи-

нами водозабора, м3/год

 

Всего расход

на собствен

ные нужды, м3/год

Подача воды в сеть, м3/год

Норма

тивные потери, м3/год

Факти

чески сложив

шиеся потери, м3/год

Реализовано воды м3/год

Расход воды населения м3/год

1

Водопроводные сети сл. Большинка

27192

173

27019

739

10329

8725

8725

 

итого

27192

173

27019

739

10329

8725

8725

 

   Расход воды на собственные нужды организации водопроводного хозяйства: 0,6%

- промывка и дезинфекция водопроводных сетей;

- собственные нужды насосных станций (охлаждение подшипников  и т.д.);

- чистка резервуаров (опорожнение, промывка, дезинфекция и т.д.);

- технологические нужды эксплуатации сети водоотведения (промывка и чистка сетей).

   Количество воды, поднятой артезианскими скважинами водозабора, рассчитывается по формуле:

V=W*D/N,

V – количество воды, поднятой артезианскими скважинами водозабора в год – м3/год;

W – количество израсходованной электроэнергии – кВт*час;

D - производительность насоса м3/час;

N – мощность электродвигателя насоса – кВт.

1.   сл. Большинка: 13052*25/12;

 

5.2. Оценка фактических неучтенных расходов и потерь воды по зонам действия источников.

 

Структура неучтенных расходов и потерь воды

 

   К потерям воды следует относить:

а) неучтенный расход воды до приборов учета при аварии на трубопроводах, утечка из сети и сооружений на ней, утечках из сети и сооружений на ней, утечках из водоразборных колонок, хищениях воды;

б) утечки воды после приборов учета – все виды утечки воды через водоразборную, смесительную и наполненную арматуру, вследствие ее неисправности неправильной регулировки или чрезмерных напоров;

в) потеря воды за счет естественной убыли;

г) потери от просачивания воды при её  подаче по напорным водопроводам;

д) испарение воды из открытых резервуаров;

е) потери от просачивания воды при ее хранении в РЧВ, размещенных на водопроводной сети, при их исправном техническом состоянии;

ж) на водопроводной сети, при их исправном техническом состоянии.

Текущий показатель износа системы водоснабжения в целом составляет 75-80%.

 Текущий показатель аварийности на сетях водопровода- 10 аварий на 1 км сетей.

Текущий показатель по потерям в сети водопровода составляет    40%.

Расчет нормативных потерь (естественная убыльв сетях водоснабжения:

G=t*l*n

l – протяженность участка ВС постоянного диаметра и материала, км;

 n – норма естественной убыли, кг/км ч, определяемая по таблице 8 (СНиП 3.05.04-85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»);

t – продолжительность расчетного периода, час.

 

1 – водопроводные сети сл. Большинка:

разводящий водопровод  G=2920*8,1*54*0,7=894,046 м3/год

 

Таблица 7

Потери в водопроводных сетях (естественная убыль)

№ п/п

Наименование и место расположения

Протяженность

Диаметр

Потери воды м3/год

Материал (металл, ПВХ)

1

Водопроводные сети сл. Большинка

Разводящий водопровод – 8,1 км

40-125

894,046

Чугун, сталь

 

Таблица 8

Нормы естественной убыли воды при подаче по напорным трубопроводам ВС

Внутренний диаметр трубопровода, мм

Нормы естественной убыли воды при подаче по трубопроводам в кг на 1 км ВС за час

стальных

чугунных

асбестоцементных

железобетонных

100

16,8

42

-

-

125

21

54

-

-

150

25,2

63

-

-

200

33,6

84

118,8

120

-СНиП 3.05.04-85*«Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»

 

   Недостающие в Таблице 8 данные получены путем экстраполяции данных, имеющихся в наличии.

 

  5.3 Наличие коммерческого приборного учета воды

В Большинском сельском поселении отсутствует коммерческий приборный учет воды.

Измерению и учету подлежат расходы и объемы воды:

- а) забираемой воды из природных источников водоснабжения или систем районного водоснабжения;

 - в)  потребляемой предприятиями и организациями.

В ближайшей перспективе, с целью учета ресурсов, в каждом ВЗУ необходима установка турбинных счетчиков воды. Также необходимо продолжать работу с населением по установке индивидуальных приборов учета в каждом доме индивидуальной жилой застройки. Данная работа является приоритетной, с учетом последних изменений в жилищно-коммунальной сфере и законодательстве.

 

6. Перспективное потребление коммунальных ресурсов в

                                     системе водоснабжения

Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2023 года учитывает мероприятия по реорганизации пространственной организации Большинского сельского поселения:

- увеличение размера территорий,  занятых индивидуальной жилой застройкой повышенной комфортности, на основе нового строительства на свободных от застройки территориях и реконструкции существующих кварталов жилой застройки;

- создание благоустроенных рекреационных территорий, включающих базы отдыха, спортивные и игровые площадки.

Реализация Программы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения в соответствии с потребностями зон жилищного и коммунально-промышленного строительства до 2023 года и подключения 100 % населения  сл. Большинка Большинского сельского поселения к центральным системам водоснабжения.

Источником хозяйственно- питьевого и противопожарного водоснабжения населенных пунктов сельского поселения Большинское сельское поселение принимаются артезианские воды.

При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных потребителей. Расходование воды на хозяйственно-питьевые нужды населения является основной категорией водопотребления в сельском  поселении. Количество расходуемой воды зависит от степени санитарно-технического благоустройства районов жилой застройки.

Благоустройство жилой застройки для сельского поселения принято следующим:

- планируемая жилая застройка на конец расчетного срока (2023 год) оборудуются внутренними системами водоснабжения;

- существующий сохраняемый малоэтажный жилой фонд оборудуется ванными и местными водонагревателями;

- новое индивидуальное жилищное строительство оборудуется ванными и местными водонагревателями.

 В соответствии с СП 30.1333.2010 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»  нормы водопотребления приняты для:

- жилой застройки с водопроводом, канализацией, ванными и ЦГВ -250 л/чел в сутки;

- мало и  среднеэтажной  застройки с водопроводом, канализацией и ванными с быстродействующими газовыми водонагревателями – 210 л/ чел. в сутки;

- индивидуальной жилой застройки с пользованием питьевой воды из водопроводного крана – 60 л/чел. в сутки для населения с постоянным проживанием.

Суточный коэффициент неравномерности принят 1.3 в соответствии с СП 31.13330.2012  СНиП  2.04,02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

  Расчет   расходов  воды  на хозяйственно- питьевые нужды населения по этапам строительства представлен в таблице 11.

Для планируемых объектов капитального строительства производственно- коммунального и коммунально-бытового обслуживания, рекреационного и общественно- делового назначения приняты следующие нормы водопотребления:

- общеобразовательные школы – 10 л на одного учащегося и преподавателя в смену;

- поликлиники- 13 л на одного больного в смену;

 предприятия торговли -10л на одного работающего в смену;

- дошкольные образовательные учреждения – 75 л на одного ребенка;

- клубы, ДК – 8л на 1 место;

- общественно-деловые учреждения – 10 л на одного работника;

- спортивно-рекреационные учреждения – 100 л на одного спортсмена;

- предприятия коммунально-бытового обслуживания – 12 л на одного работника;

- производственно- коммунальные объекты – 25 л на одного человека в смену.

Расходы воды на нужды планируемых объектов капитального строительства производственно- коммунального и социально- бытового обслуживания приведены в таблице 12.

 Расходы воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах сельского поселения принимаются в соответствии с СП 31.13330.2012 СНиП 2.04.02-84* « Водоснабжение. Наружные сети сооружения», исходя из численности населения и территории объектов.

Противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объекты народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно- питьевым или производственным водопроводом.

Допускается принимать наружное противопожарное водоснабжение из емкостей ( резервуаров, водоемов) с учетом требований п.п.9.27-9.33 для населенных пунктов  с числом жителей до 5 тыс.чел.

Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение для населенных пунктов с числом жителей до 50 чел. при застройке зданиями высотой до двух этажей.

Расчетное количество одновременных пожаров в поселении с численностью до 1000 человек -1. Для сельских населенных пунктов расход воды на один пожар- 5л/с.

Продолжительность тушения пожара – 3 часа. Восстановление противопожарного запаса производится в течении 24 часов.

Вода  на пожаротушение хранится в резервуарах на водозаборных узлах. Суточный расход воды на восстановление противопожарного запаса составит 54 м3 / сутки( 1* 5л/с* 3 час = 1*5*3*60* 60с).

Расходы воды для сельскохозяйственных животных принимаются в соответствии с Нормами расходов воды потребителей систем сельскохозяйственного  водоснабжения  ВНТП-Н-97 от 01.04.1997г.

Для сельскохозяйственных животных приняты следующие нормы водопотребления:

- норма расхода для крупного рогатого скота на одну голову- 94 л/сутки;

- норма расхода для свиней на одну голову – 10,5 л / сутки;

- норма расхода для овец на  одну голову- 7 л/ сутки;

- норма расхода для коз на одну голову – 2,5 л/ сутки;

- норма расхода для лошадей на одну голову – 60 л/ сутки;

- норма расхода для кроликов на одну голову – 2,5 л/ сутки;

- норма расхода для птиц на одну голову ( куры, утки, гуси) – 1,07 л/ сутки.

В норму расхода воды включены и нормы расхода на технологические нужды.

Расчет расхода водя для сельскохозяйственных животных по этапам строительства представлен в таблице 13.

6.1 Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении воды

Динамика роста численности населения в населенных пунктах получена расчетным путем, исходя из данных планируемому развитию жилищного фонда на расчетный срок в этих населенных пунктах и его обеспеченности на одного человека.

Жилищное строительство на период до 2023 года планируется с постепенным нарастанием ежегодного ввода жилья до достижения благоприятных жилищных условий.

Прирост численности постоянного населения на расчетный срок представлен в таблице 9.

 Прирост численности населения Большинского поселения

Таблица 9

№ п/п

Перечень населенных пунктов

Число постоянных хозяйств

Численность постоянного населения

Современное состояние, 2014г.

Расчетный срок - 2023 г.

Прирост

Итого

1

сл. Большинка

491

1455

10

1465

2

х. Гирино

6

18

-

18

3

х. Каширин

1

2

-

2

 

ИТОГО

498

1475

10

1485

 

 

6.2. Структура потребления воды, оценка потребления по видам абонентов.

 

Данные о существующем жилом фонде и объектах социально-бытового обслуживания

 

Таблица 10

№ п/п

Наименование

Кол-во, шт.

Общая площадь, т/м2

Кол-во человек

Жилые дома

1

Усадебная застройка

519

29,768

1434

2

Блокированная застройка

35

3,532

21

3

Секционная застройка

 

 

 

 

2-х этажная

-

-

-

 

3-х этажная

-

-

-

 

5-х этажная

-

-

-

 

6-ти этажная

-

-

-

 

9-ти этажная

-

-

-

4

Всего:

554

33,3

1455

Дачные дома (усадебная застройка) (без постоянного проживания людей)

-

-

-

Общеобразовательные учреждения

1

0,782

158

Дошкольные общеобразовательные учреждения

2

0,169

33

ДШИ

-

-

-

клубы, ДК

1

2,034

4

Больницы, поликлиники, ФАПы

1

0,14

13

Предприятия торговли

7

0,676

14

Производственно-коммунальные объекты (бани, комбинаты)

-

-

-

Промышленные предприятия

-

-

-

 

 

6.3 Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения

Таблица 11

 

 

№ п/п

Вид застройки

Норма водопот-

ребления

л/чел/сут

Современное состояние 2014 г.

1 этап строительства

2017 г.

2 этап строительства

2020 г.

3 этап строительства

2023 г.

Население, тыс. чел.

Среднесуточное водопотребление, м3/сут

Максимальное суточное водопотребление, м3/сут

Население, тыс. чел.

Среднесуточное водопотребление, м3/сут

Максимальное суточное водопотребление, м3/сут

Население, тыс. чел.

Среднесуточное водопотребление, м3/сут

Максимальное суточное водопотребление, м3/сут

Население, тыс. чел.

Среднесуточное водопотребление, м3/сут

Максимальное суточное водопотребление, м3/сут

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Индивидуальная жилая застройка с водопроводом и без канализации

60

1,455

61,7

76,8

1,457

61,8

77,0

1,461

62,0

77,3

1,465

62,3

77,6

 

ИТОГО

 

1,455

61,7

76,8

1,457

61,8

77,0

1,461

62,0

77,3

1,465

62,3

77,6

 

6.4.  Расход воды на нужды производственно-коммунального и социально-бытового обслуживания

Таблица 12.

№ п/п

Объект

Единица измерения

Норма

водопот-

ребления, л

Современное состояние 2014г.

1 этап строительства

2017 г.

2 этап строительства

2020 г.

3 этап строительства

2023 г.

Потреб-итель

м3/сут

Потреб-итель

м3/сут

Потреб-итель

м3/сут

Потреб-итель

м3/сут

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Общеобра-зовательные школы

1 учащий-ся

10

158

1,58

160

1,6

162

1,62

164

1,64

2

Дошколь-ные общеобра-зовательные учреждения

1 ребенок

75

33

2,48

33

2,48

50

2,48

50

2,48

3

Клубы, ДК

1 место

8

4

0,032

4

0,032

4

0,032

4

0,032

4

ФАПы

1 больной в смену

13

13

0,169

13

0,169

13

0,169

13

0,169

5

Предприятия торговли

1 работаю-ший в смену

12

14

0,168

14

0,168

14

0,168

14

0,168

 

ИТОГО

 

 

 

4,43

 

4,45

 

4,47

 

4,49

 

6.5. Расход воды на нужды сельскохозяйственных животных.

№ п/п

Сельскохо-зяйственное животное

Едини-

ца измере-ния

Нормы потреб-ления, л

Современное состояние 2014г.

1 этап строительства

2017 г.

2 этап строительства

2020 г.

3 этап строительства

2023 г.

К-во живот-ных (голов)

м3/сут

К-во живот-ных (голов)

м3/сут

К-во живот-ных (голов)

м3/сут

К-во живот-ных (голов)

м3/сут

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

КРС

1 гол.

94

850

79,9

855

80,37

857

80,56

860

80,84

2

Свиньи

1 гол

10,5

628

6,6

630

6,62

632

6,64

640

6,72

3

Овцы

1 гол

7

740

5,18

748

5,24

750

5,25

755

5,29

4

Козы

1 гол

2,5

183

0,46

192

0,48

198

0,5

200

0,5

5

Лошади

1 гол

60

28

1,68

30

1,8

31

1,86

35

2,1

6

Кролики

1 гол

2,5

231

0,58

246

0,62

250

0,53

255

0,64

7

Птица

1 гол

1,07

13000

13,91

13050

13,96

13060

13,97

13070

13,98

 

ИТОГО

 

 

 

108,31

 

109,09

 

109,31

 

110,07

 

  Расход воды на полив территории принимается в расчете на 1 жителя 50л/чел – 90 л/чел в сутки, в соответствии с СП 31.1.3330.2010 СНиП 2.04.02-84* и в расчете хозяйственно-питьевого водопотребления не учитываются. Количество поливов – 1 в сутки.

   Расчетный расход воды на полив составил:

- на 1 этап строительства –101,9 м3/сутки (70л/чел. * 1455 чел);

- на 2 этап строительства – 102,2  м3/сутки (70л/чел. * 1460 чел);

- на 3 этап строительства – 102,6 м3/сутки (70л/чел. * 1465 чел).

   В сельском поселении полив улиц и зеленых насаждений предусматривается водой из поверхностных источников или очищенной водой поверхностного стока.

   Суммарное водопотребление Большинского сельского поселения по этапам строительства представлено в Таблице 14.

Суммарное водопотребление сельского поселения Большинское.

Таблица 14

№ п/п

Наименование потребителей

Потребность в воде, м3/сутки

Питьевого качества

технической

Современ-ное состояние

2014г.

1 этап 2017г.

2 этап 2020г.

3 этап 2023г.

1 этап 2017г.

2 этап 2020г.

3 этап 2023г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Население

61,7

61,8

62,0

62,3

-

-

-

2

Объекты производственно-коммунального, рекреационного и общественно-делового назначения

4,43

4,45

4,47

4,49

-

-

-

3

Полив улиц и зеленых насаждений

-

-

-

-

101,9

102,2

102,6

4

Содержание подсобного хозяйства (сельхоз. животные)

108,31

109,09

109,31

110,07

-

-

-

5

Противопожарные нужды

52,00

52,00

52,00

52,00

-

-

-

 

ИТОГО

226,44

227,34

227,78

228,86

101,9

102,2

102,6

6

Неучтенные расходы 10%

22,64

22,73

22,78

22,89

-

-

-

 

Всего

249,08

250,03

250,56

251,75

101,9

102,2

102,6

 

 

 

 

7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

   Источником водоснабжения населенных пунктов сельского поселения Большинское  на расчетный срок принимаются местные артезианские воды. На территории сельского поселения предусматривается 100%-ное обеспечение централизованным водоснабжением существующих и планируемых на данный  период объектов капитального строительства. Водоснабжение в населенных пунктов организуется от существующих, требующих реконструкции и планируемых водозаборных узлов (ВЗУ). Увеличение водопотребления поселения планируется за счет развития объектов хозяйственной деятельности и прироста населения. Расчетное потребление воды питьевого качества на территории сельского поселения составит:

- на 1 этап строительства – 250,03 м3/сутки;

-  на 2 этап строительства –250,56 м3/сутки;

- на расчетный срок строительства –251,76 м3/сутки.

   Расчетная потребность технической воды на полив:

- на 1 этап строительства – 101,9 м3/сутки;

- на 2 этап строительства – 102,2 м3/сутки;

- на расчетный срок строительства – 102,6 м3/сутки.

   Запасы подземных вод в пределах сельского поселения по эксплуатируемому водоносному горизонту не известны, поэтому следует предусмотреть мероприятия по их оценке. На территории поселения сохраняется существующая и, в связи с освоением новых территорий, будет развиваться планируемая централизованная система водоснабжения. Водоснабжение планируемых объектов капитального строительства предусматривается от ВЗУ, состав которых предполагает наличие:

- артскважины и водонапорной башни.

   Водопроводные сети необходимо предусмотреть для обеспечения 100%-ного охвата жилой и коммунальной застройки централизованными системами водоснабжения с одновременной заменой старых сетей, выработавших свой амортизационный срок и сетей с недостаточной пропускной способностью.

   Для снижения потерь воды, связанных с нерациональным ее использованием, у потребителей повсеместно устанавливаются счетчики учета расхода воды в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

   Для нормальной работы системы водоснабжения сельского поселения Большинское планируется:

* ВЗУ сл. Большинка:

- реконструкция водопроводной сети общей протяженностью 8,1 км (замена асбестоцементных, полихлорвиниловых и металлических трубопроводов на напорные трубы из полиэтилена низкого давления (PND) марки ПЭ-100);

- строительство ВЗУ в составе артезианской скважины и башни водонапорной Рожновского «Граната 50м3»;

- замена действующей водонапорной башни на башню Рожновского «Граната 50 м3»;

- капитальный ремонт действующей артезианской скважины;

- установка пожарных гидрантов;

- оборудование скважины отверстием для замера уровня воды и кранами для отбора проб воды;

- замена скважинных насосов ЭЦВ-8-25-100 на современные, менее энергоемкие скважинные насосы датской компании «GRUNDFOS» (серии SQ и SP);

- организация зон санитарной охраны 1 пояса на водопроводах в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.4.1110-02 «Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения»;

- установка приборов учета воды (турбинных счетчиков воды).

 

   На 1 этап строительства расчетное водопотребление по сельскому поселению Большинское состоит 250,03 м3/сутки.

   На  этот период для обеспечения жителей сельского поселения водой питьевого качества в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения необходимо выполнить следующие мероприятия:

1.     Реконструкция водопроводной сети сл. Большинка общей протяженностью 8,1 км (замена асбестоцементных, полихлорвиниловых и металлических трубопроводов на напорные трубы из полиэтилена низкого давления (PND) марки ПЭ-100);

2.  Оборудование скважины отверстием для замера уровня воды и кранами для отбора проб воды в сл. Большинка.

  На 2 этапе строительства расчетное водопотребление по сельскому поселению Большинское состоит 250,56 м3/сутки

На  этот период для обеспечения жителей сельского поселения водой питьевого качества в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения необходимо выполнить следующие мероприятия:

1.              Строительство в сл. Большинка ВЗУ в составе артезианской скважины и башни водонапорной Рожновского «Граната 50м3» и замена действующей водонапорной башни на башню Рожновского «Граната 50 м3»;

2.              Капитальный ремонт действующей артезианской скважины (сл. Большинка);

3.              Установка пожарных гидрантов в сл. Большинка;

4. Замена скважинных насосов ЭЦВ-8-25-100  на современные, менее энергоемкие скважинные насосы датской компании «GRUNDFOS» (серии SQ и SP);

5. Организация зон санитарной охраны 1 пояса на водопроводах в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.4.1110-02 «Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» в сл. Большинка.

6.    Реконструкция водопроводной сети сл. Большинка общей протяженностью 8,1 км (замена асбестоцементных, полихлорвиниловых и металлических трубопроводов на напорные трубы из полиэтилена низкого давления (PND) марки ПЭ-100);

8. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

 Экологические аспекты инвестиционной деятельности в современных условиях приобретают приоритетное значение – от них зависят в конечном итоге рациональные природопользования и инвестиционные процессы в развитии территорий. На сегодняшний день весьма остро стоят проблемы обеспечения экологической безопасности. Высокая концентрация населения, производства и транспорта обусловили наличие целого комплекса экологических проблем. Главными факторами экологической опасности являются: образование и несанкционированное размещение отходов, негативное воздействие техногенных источников на атмосферный воздух и поверхностные водные объекты. В этих условиях базовыми принципами экологической политики должны стать: приоритет экологических потребностей населения, экологизация развития и размещения производительных сил, стимулирование развития сферы «экологических товаров».

   В настоящее время основные аспекты обеспечения нормальной экологической обстановки регулируются рядом нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней. Наиболее значимыми из них являются:

1. Федеральный закон от 10.01.2002г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Указанный нормативный акт определяет основные принципы, объекты охраны окружающей среды; полномочия органов власти различных уровней в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды; права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды; методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды; основы нормирования в области охраны окружающей среды; основы оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы; требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и размещения споров в области  охраны окружающей среды и другие аспекты;

2. Федеральный закон от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

3. Федеральный закон от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

4. Федеральный закон от 04.05.1999г № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

   Ряд перспективных направлений развития экологической сферы посредством улучшения благоприятного состояния окружающей среды, как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения сельского поселения за счет значительного снижения негативного антропогенного воздействия на природные экосистемы и человека:

- формирование  эффективной муниципальной экологической политики, обеспечивающей снижение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

- оздоровление экологической обстановки заселенной территории;

- формирование эффективной системы мониторинга, контроля и экспертизы экологической ситуации;

- градостроительные мероприятия, направленные на снижение вредного воздействия от автотранспорта;

- зеленое строительство и охрана строительного мира;

- координация условий в области природоохранной деятельности, направленных  на рациональное использование, охрану и воспроизводство природных ресурсов;

- организация системы экологического просвещения, повышения уровня экологической культуры населения, активизация научной деятельности в экологической сфере и практическое внедрение ее результатов;

- совершенствование системы экономических инструментов стимулирования природоохранной деятельности.

   В соответствии с указанными направлениями в процессе реализации инвестиционных проектов необходимо осуществлять ряд мероприятий, обеспечивающих бережное отношение к окружающей среде:

- планирование жилых и общественно-деловых зон на максимальном удалении от производственных зон;

- разработка прогрессивных методов строительства на основе экологических, технологических решений с целями создания комфортной среды обитания человека и системы защит территорий жилищной застройки от транспортного шума;

- разработка мероприятий по сохранению зеленых насаждений, в том числе: осуществление пересадки зеленых насаждений до начала основных строительных работ, ограждение всех сохраняемых деревьев и кустарников во избежание повреждений, дополнительное озеленение территорий;

- реализация мероприятий по минимальному нарушению плодородного слоя почвы, использование полива при проведении земляных работ для предотвращения запыленности воздуха;

- организация централизованной поставки строительных растворов и бетонов, а также необходимых инертных материалов специализированным транспортом с использованием предприятий по их производствам, расположенных в промышленных зонах;

- применение закрытых лотков и бункеров – накопителей для складирования строительного мусора при осуществлении строительно-монтажных работ с целью предотвращения запыленности воздуха;

- применение современных экономических методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве объектов недвижимости для снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.

 

9. ОЦЕНКА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

9.1. Сводная потребность в инвестициях на реализацию мероприятий программы.

   В соответствии с действующим законодательством в объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий настоящей программы включается весь комплекс расходов, связанных с проведением ее мероприятий. К таким расходам относятся:

- проектно-изыскательские работы;

- строительно-монтажные работы;

- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

- приобретение материалов и оборудования;

- пусконаладочные работы;

- расходы, не относимые  на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.);

- дополнительные налоговые платежи, возникающие от увеличения выручки в связи с реализацией программы.

   Таким образом, финансовые потребности включают в себя сметную стоимость реконструкции и строительства производственных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Кроме того, финансовые потребности включают в себя добавочную стоимость, учитывающую инфляцию, налог на прибыль, необходимые суммы кредитов.

   Сметная стоимость в текущих ценах – это стоимость мероприятий в ценах того года, в котором планируется его проведение, и складывается из всех затрат на строительство с учетом всех вышеперечисленных составляющих. Сметная стоимость строительства и реконструкция объектов определена в ценах 2014 года. За основу принимаются сметы по имеющейся проектно-сметной документации и сметы-аналоги мероприятий (объектов), аналогичных приведенным в программе с учетом пересчитывающих коэффициентов.

   Реализация мероприятий программы предполагается не только за счет средств организации коммунального комплекса, полученных в виде платы за подключение, но и за счет средств внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные средства, личные средства граждан). Общая сумма инвестиций на реализацию мероприятий программы (без учета НДС) составит всего  17 278,145 тыс. рублей, в том числе приходящиеся на водоснабжение – 17 278,145 тыс.  рублей.

   Всего инвестиций на 2014-2023 года необходимо 17 278,145 тыс. рублей, в т.ч. для строительства системы снабжения тыс. рублей (с учетом указанного уровня инфляции).

   В таблице 15 предоставлена информация по финансовым потребностям проведения мероприятий в разбивке по годам и видам деятельности.

Таблица 15

Год

Расходы по мероприятиям с учетом инфляции, тыс. руб.

Водоснабжение

Водоотведение

Итого по программе

2014

-

-

-

2015

-

-

-

2016

3,133

-

3,133

2017

194,920

-

194,920

2018

197,760

-

197,760

2019

533,754

-

533,754

2020

1517,118

-

1517,118

2021

4943,820

-

4943,820

2022

4943,820

-

4943,820

2023

4943,820

-

4943,820

Всего по проекту

17278,145

 

17278,145

 

9.2. Структура финансирования программных мероприятий.

   Общий объем финансирования программы развития схем водоснабжения в 2014-2023 годах составляет:

- всего – 17 278,145

- в том числе:

- областной бюджет –  16 016,840 тыс. рублей

- местный бюджет –  1 261,305 тыс. рублей

10. Ожидаемые результаты при реализации мероприятий программы.

   Реализация программы направлена на увеличение мощности по водоснабжению для обеспечения подключения строящихся и существующих объектов Большинского сельского поселения в необходимых объемах и необходимой точки присоединения на период 2014-2023 г.г. согласно техническому заданию.

   В результате  реализация настоящей программы позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения Большинского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области путем повышения качества предоставляемых услуг;

- повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования;

- сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки услуг потребителей;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить качество питьевой воды;

- обеспечить круглосуточную подачу воды потребителям;

- улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территории;

- создать предпосылки для поступления средств частных инвесторов предприятия коммунального комплекса.

 

 

 

 


Приложение 1

Программа мероприятий по развитию систем водоснабжения Большинского сельского поселения, направленная на повышение качества услуг по водоснабжению и улучшению экологической ситуации.

№ п/п

Наименование мероприятия

Финансовые потребности всего,

тыс. руб. (без НДС)

Реализация мероприятий по годам, тыс. руб. (без НДС)

1 этап

2 этап

3 этап

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

 

Реконструкция водопроводной сети сл. Большинка общей протяженностью 8,1 км (замена асбестоцементных, полихлорвиниловых и металлических трубопроводов на напорные трубы из полиэтилена низкого давления (PND) марки ПЭ-100);

14831,460

 

 

 

 

 

 

 

 

4943,820

4943,820

4943,820

 

Строительство в сл. Большинка ВЗУ в составе артезианской скважины и башни водонапорной Рожновского « Граната 50 м3» и замена действующей водонапорной башни на башню Рожновского « Граната 50 м3

1517,118

 

 

 

 

 

 

 

1517,118

 

 

 

 

Капитальный ремонт действующей артезианской скважины (сл. Большинка);

501,654

 

 

 

 

 

 

501,654

 

 

 

 

 

Установка пожарных гидрантов в сл. Большинка

32,1

 

 

 

 

 

 

32,1

 

 

 

 

 

Оборудование скважины отверстиями для замера уровня воды и кранами для отбора проб воды в сл. Большинка;

3,133

 

 

 

3,133

 

 

 

 

 

 

 

 

Замена скважинных насосов  ЭЦВ-8-25-100 на современные, менее энергоемкие скважинные насосы датской компании «GRUNDFOS» (серии SQи  SP)

194,920

 

 

 

 

194,920

 

 

 

 

 

 

 

Организация зон санитарной охраны 1 пояса на водопроводах в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.4.1110-02 « Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно- питьевого назначения» в сл. Большинка

197,760

 

 

 

 

 

197,760

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Пер. Красноармейский

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СХЕМА

системы водоснабжения сл. Большинка Тарасовского района Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

                                                                                    Ул.Пролетарская

                                                                                                                                              

 

                                                  

                                                                                                                                 Башня 594                    

                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                   

                                                        ул. Крупской                                                                        

                                                                                                                                                                 

 

 

                                                                                              Ул. Щаденко

 

 
 

 

 

 

Ул. Восточная

                                                                                                                                                                                       Башня 583

 

                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                        

                                                 ул. Буденного                                      Башня 592                                                       ул.Димитрова

                                                                                                                            

                                                                             

Уличные сети водопровода: общая протяженность-8100м

Из стальных труб-26,4м

Из асбестоцементных труб-7473,6м

Из полихлорвиниловых труб-600м                                                                                                                                              Ул. Баданова